РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В 2014 году количество приморских моряков, работающих на судах под иностранным флагом, сократилось на 10%, по сравнению с данными 2013 года, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальные источники.
Данные управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю показывают, что в 2014 году 9,3 тысячи приморцев выехали на работу за границу, что на 10% меньше, чем в 2013 году. Большинство выехавших граждан (98,8%) ходили на судах под иностранными флагами, из них каждый шестой был занят по рабочей специальности (матросы, шкиперы, боцманы, машинисты), 58% имели контракты продолжительностью до шести месяцев. Почти половина выехавших (49%) имела высшее профессиональное образование, 39% – среднее профессиональное. Наибольшую группу по возрасту и полу составляли мужчины от 40 до 49 лет.
Согласно сведениям Приморскстата, наиболее популярными стали флаги Кипра (20%), Маршалловых островов (13%), Нидерландов (11%), Камбоджи (9%), Японии, Греции, Панамы, Каймановых островов (6-4%).
Нидерланды привлекли на работу 1,1 тысяч человек, хотя в 2013 году там трудилось лишь шесть приморцев, Греция – 574 человека (в 2013 – четыре), Япония – 522 (64), Корея – 159 (27), Германия – 139 человек (18). Под флагом Каймановых островов трудились 497 приморцев, хотя в предыдущие два года они туда вообще не выезжали. Возрос спрос на флаг Маршалловых островов – 1,2 тысячи работника (810 в 2013 году).
Приморскстат отмечает, что такие страны как Вьетнам, Бутан, Монголия, Сербия не привлекли ни одного приморца. Ранее же численность колебалась в пределах 100-200 человек. Значительно сократилась численность под флагом Мальты – 205 человек против 3000 в 2013 году, Кипра – 1,8 тысячи против 2,3 тысячи человек.
Как пояснил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, количество наших соотечественников, работающих на иностранных судах, будет сокращаться с каждым годом в будущем. Главным образом из-за того, что плавсостав стареет, а молодой смены практически нет. Со временем отрасль ощутит острую нехватку кадров как в России, так и за рубежом. Он уверен: в нашей стране виной тому – закрытие мореходных школ, что в том числе отразится и на международном судоходстве.
– Отрасль испытывает нехватку кадров, особенно рядового состава. Наша страна всегда была одним из основных поставщиков рабочих на флот. Однако из-за закрытия в 90-е в России мореходных школ, в настоящее время мы платим отсутствием специалистов, – добавил он.
Наверх