РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Такими словами начинается письмо петербуржского моряка с судна «DENNY Z», которое стоит на рейде порта Тема (Гана).
На борту судна «DENNY Z» (флаг Сент-Винсент и Гренадины, ИМО 8306905), что стоит у берегов Ганы, находится тяжело больной петербуржец. По признанию самого моряка, за период работы на судне он имел три сердечных приступа и постоянно повышенное давление, однако компания «Varna Shipping and Trading» игнорирует любые просьбы россиянина о репатриации.
Ситуация взята на контроль специалистами Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ). Вот что стало известно о положении команды «DENNY Z» на борту теплохода.
По информации, предоставленной экипажем, все люди на борту судна оказались обманным путем. Так, болгарская компания «Varna Shipping and Trading» – наняла моряков на арестованное судно, выдав его за рабочее. Условия труда и жизни на борту неприемлемы для людей, особенно пенсионного возраста.
Судно стоит в районе экваториальной Африки. Температура воздуха в 32 градуса и высокая влажность вызывают приступы удушья у моряков. Воспользоваться кондиционерами экипаж не может по той простой причине, что на борту «DENNY Z» заканчивается топливо.
Проблему с отсутствием кондиционеров усугубляют ничтожные поставки пресной воды на судно. В течение 40 дней экипаж, находящийся в жарких температурных условиях, получал только по 20 литров воды в сутки! За период стоянки судна в порту Тема скопилось огромное количество бытового мусора и пищевых отходов, что повлекло за собой появление мух и тараканов. И это только видимые проблемы.
Параллельно экипаж уже третий месяц ведет переговоры с компанией о выполнении условий контракта по выплате заработной платы.
«Мы регулярно получаем заверения о готовности компании начать погашать задолженность, однако каждый раз руководство увиливает, – говорится в письме, присланном в РПСМ. – При этом судовладелец просит нас продолжать выполнять служебные обязанности в надежде на то, что после продажи арестованного судна, компания погасит долги».
Специалисты РПСМ и МФТ уже обратились за помощью к коллегам из Болгарского профсоюза моряков и местного инспектората МФТ. Согласно полученной информации, компания «Varna Shipping and Trading» хорошо известна в Болгарии: не с одного проблемного судна моряки просили о помощи. А буквально несколько месяцев назад государственный портовый контроль Варны задержал два судна компании – «Bella L» и «Pearl K» – из-за проблем с выплатой зарплаты экипажам.
Наверх