18.03.2015

Что значит Полярный кодекс для безопасности судов?

В последнее время много говорится о Полярном кодексе (Polar Code) Международной морской организации (ИМО), как о законодательном акте, направленном на улучшение безопасности работы судов и их экипажей в полярных регионах.

Не случайно этот вопрос был затронут в ходе заседания «Государственная стратегия развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики» в рамках конференции «Транспорт и логистика в Арктике – 2015» в Москве. Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский отметил, что в настоящее время идет активная работа над Полярным кодексом. Он должен вступить в силу в 2017 году и стать основным документом, регулирующим судоходство в арктических водах.

В чем же заключается подход, направленный на улучшение безопасности судов и моряков?

– Работа над Полярным кодексом идет с 2009 года, – рассказала Наташа Браун, специалист по связям с общественностью в ИМО. – Она проходит в рамках консультаций, в ходе которых обсуждается широкий круг вопросов, начиная от потенциальных опасностей, возможных в арктических и антарктических условиях, и, заканчивая проведением поисково-спасательных операций. Несомненно, моряки, работающие в полярных водах, со вступлением в силу кодекса почувствуют себя в большей безопасности. Риск возникновения аварийных ситуаций и случаев травматизма будет сведен к минимуму.

Представитель ИМО также обратила внимание российских моряков на специально подготовленную инфографику, которая наглядно демонстрирует главные преимущества Полярного кодекса в плане обеспечения безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах и их членов экипажей.

Надеемся, что она заинтересует моряков, особенно тех, кто работает в высоких широтах.

Увеличить размер изображения.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх