Бывают случаи, когда в задолженности по заработной плате виноват вовсе не судовладелец, а сам «пострадавший» моряк. Как раз на днях специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) разбирались в таком, довольно редко случающемся и неловком «трудовом конфликте».
В РПСМ обратился моряк с жалобой на своего работодателя по поводу задержки выплаты заработной платы за 1,5 месяца. По окончании рейса на его счету не доставало около 6000 евро. Моряк написал заявление о помощи, и его делом занялась инспекция Международной федерации транспортников (МФТ) в Санкт-Петербурге.
При работе с жалобой в глаза бросился один нюанс: компания «BreezeSwallow», которая якобы не заплатила деньги, имеет коллективный договор, одобренный МФТ, и характеризуется, как ответственный работодатель по отношению к морякам. Но поскольку жалоба поступила, представители профсоюза обязаны были разобраться в случившемся.
В ходе переговоров выяснилось, что компания действительно не перевела моряку сумму в размере около 6000 евро. На то у руководства были свои причины. В «BreezeSwallow» объяснили, что моряк использовал судовой мобильный телефон в личных целях и не заплатил. Работник же наоборот – полностью отрицал свою причастность к этой истории. Однако факт его разговора был доказан распечаткой, которую судовладелец предоставил в профсоюз.
По итогу продолжительной переписки между судовладельцем, РПСМ и моряком последний признал правоту работодателя и отозвал свое заявление из профсоюза. Таким образом, трудовой конфликт, если его можно так назвать, исчерпан.
Эта история еще раз показывает, что РПСМ и МФТ рассматривают любой трудовой конфликт с объективной точки зрения, и доказывает, что коллективный договор – залог цивилизованного способа решения проблем.