Международная федерация транспортников в Германии обратилась к руководству Хатангского морского торгового порта, владеющему арестованным в Висмаре судном «Petr Anokhin» (флаг РФ, ИМО 8702264), с требованием связаться с представителями Российского профсоюза моряков (РПСМ) или МФТ в России для проведения переговоров по заключению коллективного договора, одобренного МФТ.
Напомним, в середине прошлой недели в порту Висмар в результате расширенной инспекционной проверки государственного портового контроля (PSC) было задержано российское судно «Petr Anokhin». Согласно результатам инспекции, причинами для задержания послужили условия труда российских моряков, несоответствующие Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC).
Так, на теплоходе нет коллективного договора, у многих моряков – трудовых контрактов, а у тех, что он есть, представлен на судне в виде копии. На борту также не ведутся записи об овертаймах. Более того, в трудовых договорах прописано, что тарифная ставка российского моряка, матроса 1 класса, составляет 54 рубля в час без надбавок. Это означает, что в день матрос зарабатывает всего 432 рубля!
В письме МФТ в адрес судовладельца говорится:
– Докеры Германии рады приветствовать в своих портах суда, на борту которых есть колдоговор, а экипажи работают на хороших условиях и не имеют претензий к работодателю. По нашим данным, на судне «Petr Anokhin» нет такого соглашения. Это не приемлемо! Заработная плата на борту теплохода является примером социального демпинга в морской отрасли.
«Тарифная ставка без учета компенсационных выплат, предлагаемая работодателем, выглядит настоящим издевательством над моряками», – прокомментировал ранее координатор МФТ в России Сергей Фишов.
«По колдоговору базисная ставка матроса является точкой отсчета для расчета заработной платы других членов экипажа. Например, ставка капитана в три с лишним раза выше, – пояснил инспектор МФТ в Калининграде Вадим Мамонтов. – В пересчете по курсу получаются горы рублей, которые в случае с теплоходом «Petr Anokhin» стали пылью под национальным российским флагом и под наблюдением Российского морского регистра судоходства!»