На верфи «Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co., Ltd.» (Южная Корея) состоялась закладка киля первого арктического газовоза, заказанного группой компаний «Совкомфлот» для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках проекта «Ямал СПГ», сообщает пресс-служба СКФ.
Судно-прототип планируется использовать для подготовки экипажей арктических танкеров-газовозов СПГ, а также отработки практических приемов плавания в тяжелых ледовых условиях высокоширотных морей Арктики. Газовоз будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения между ПАО «Совкомфлот» и компанией «Ямал СПГ». Окончание строительства судна планируется на 2016 год.
При грузовместимости 172. 600 м3, длине 300 м и ширине 50 м танкер будет обладать ледовым классом Arc7 (по классификации РС), что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 м. Судно будет иметь уникальный дизайн с рабочим названием «Ямалмакс», который не имеет аналогов в мире по своим техническим характеристикам.
Грузовые танки усиленного мембранного типа гарантируют безопасную транспортировку газа по трассам Северного морского пути, что подтверждено исследованиями классификационных обществ и стендовыми испытаниями компании GTT – разработчика грузовых систем.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) приветствует планы компании по пополнению флота и рад тому, что совсем скоро для российских моряков появятся дополнительные места. СКФ – одна из немногих компаний в России, которая постоянно обновляет свой флот посредством строительства новых судов, что является признаком стабильности, надежности и развития любого предприятия.