27.03.2015

Проблемы в компании «Kent Shipping» приобретают масштаб эпидемии

Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортников (МФТ) предупреждают моряков, что ситуация с оставлением экипажей и невыплатой им зарплаты в компании «Kent Shipping» приобретает масштаб эпидемии.

Опираясь на практический опыт работы с различными трудовыми конфликтами, проблемы работодателя, скорее всего, говорят о его возможном близком банкротстве. По неподтвержденным данным, долг российским и украинским морякам перевалил за $1,2 млн. В связи с этим РПСМ и МФТ настоятельно рекомендуют взвесить все «за» и «против» прежде, чем прийти в «Kent Shipping».

Поводом для нешуточного беспокойства служат конфликты на 11 судах компании, которые стоят как в российских, так и заграничных портах. Это лишь те проблемы, о которых известно профсоюзу и федерации, поскольку их экипажи обратились за помощью. В целом флот «Kent Shipping» насчитывает 47 судов, согласно данным на осень 2014 года. Поэтому как обстоят дела на других теплоходах, можно только догадываться.

Вот самая последняя сводка о проблемных судах, экипажи которых не получают деньги и вынуждены влачить унизительное существование:

т/х «Shoksha» (флаг Белиза) стоит в порту Ростов-на-Дону. Моряки на судне в надежде получить задолженность по заработной плате в сумме $125 тысяч* отказываются выгружать груз;

т/х «Volgo-Don 207» и «Delphinus» (флаги Белиза) с лета прошлого года стоят в итальянской Равенне. Суда арестованы по иску экипажей;

т/х «Loukhi» (флаг Белиза) около двух месяцев назад ошвартовался в Ростове. Месяц экипаж сидит на голодном пайке, сейчас закончилась питьевая вода. Судно задержано портовым контролем (PSC), долг морякам – более $130 тысяч;

т/х «Pudozh» (флаг Белиза) находится в Ростове-на-Дону, долг морякам – $125 тысяч;

т/х «Katusha» (флаг Белиза) более девяти месяцев стоит в порту Темре (Турция). Задолженность перед моряками более $100 тысяч;

т/х «Chalna» (флаг Белиза) – в турецком порту Самсун более шести месяцев. Компания не заплатила морякам $130 тысяч;

т/х «Aries» (флаг Белиза) арестован в Стамбуле из-за долга членам экипажа в размере около $300 тысяч;

т/х «Alexandr Lebed» (флаг Белиза), «Saildaisy» и «Sailprincess» (флаги РФ) арестованы в Тузле (Турция) благодаря работе местного инспектората МФТ;

т/х «Corvus» (флаг Белиза) уже девять месяцев стоит на судоремонтном заводе в Тузле. Моряки не получили зарплаты на общую сумму более $100 тысяч;

т/х «Grigory Malov» (флаг РФ) более четырех месяцев назад тоже ошвартовался в Тузле, долг морякам составляет $100 тысяч;

т/х «Solikamsk» (флаг Белиза) стоит в Тузле более полугода. Как и все другие моряки вышеназванных судов, его экипаж тоже не получил зарплату: задолженность – $130 тысяч.

По последней информации, поступившей от бывших работников «Kent Shipping», компания намерена набрать экипаж на теплоход т/х «Alexandr Lebed». Как указано выше, судно арестовано, обесточено, экипажа на нем нет, фактически – брошено!

Российский профсоюз моряков и Международная федерация транспортников рекомендуют воздержаться от трудоустройства как на теплоход «Alexandr Lebed», так и другие суда компании «Kent Shipping».

*все суммы указаны приблизительно, так как несколько экипажей обратились в РПСМ и МФТ за помощью в феврале 2015 года.   

↑ 

Наверх