08.04.2015

Совместное заявление ECSA, ICS, ITF и ETF

Европейская ассоциация судовладельцев (ECSA), Международная палата судоходства (ICS), Международная федерация транспортников (ITF) и Европейская федерация транспортников (ETF) сделали совместное заявление о проблеме гуманитарного кризиса в Средиземном море. Свое обращение они направили в адрес глав государств, правительств и, в частности, стран Европейского Союза (EU).

Гуманитарный кризис в Средиземном море

Мы пишем от имени Европейской ассоциации судовладельцев и Международной палаты судоходства, которые в совокупности представляют более 80% мирового торгового флота. Это письмо также подписали Европейская федерация транспортников и Международная федерация транспортников, которые представляют интересы подавляющего большинства моряков, служащих на гражданских судах. Наше послание властям разных стран дополнительно поддерживается следующими организациями, представляющими различные секторы промышленности: BIMCO, INTERCARGO, INTERTANKO, INTERFERRY, INTERMANAGER и Всемирным советом судоходства.

Гуманитарный кризис в Средиземном море выходит из-под контроля. По данным Агентства ООН по делам беженцев (UNHCR), в течение 2014 года по меньшей мере 3500 человек погибли при попытке пересечь Средиземное море из Северной Африки. Существует опасность увеличения катастрофического показателя, так как по-прежнему самые отчаянные люди пытаются осуществить этот смертельный переход.

Судоходная отрасль считает, что все государства-члены EU и Европейской экономической зоны (EEA) несут коллективную ответственность по предотвращению потери тысяч жизней, в то время как сотни тысяч мигрантов и беженцев стремятся вырваться в Европу на лодках, которые непригодны для этой цели. Необходимо действовать немедленно.

По данным UNHCR, в течение 2014 года моряки торговых судов спасли около 40 000 человек. По прогнозам, эта цифра резко возрастет в течение 2015 года, если политическая ситуация в Африке и на Ближнем Востоке не улучшается. Сейчас ситуация настолько серьезна, что все государства-члены должны активно включиться в решение проблемы.

Мы уверены, это недопустимо, когда международное сообщество полагается на торговые суда и моряков по проведению операций по спасению людей на море. Иногда им приходится брать на себя крупные суда, где количество мигрантов и беженцев может достигать 500 человек. Торговые суда не предназначены для такого количества людей и не оборудованы для проведения таких масштабных операций на море, которые создают серьезные риски для безопасности, здоровья и жизней членов экипажей судов.

Все страны EU и EEA имеют обязательства по поиску и спасанию людей (SAR), терпящих бедствие на море. Поскольку ситуация становится все хуже, мы считаем, что необходимо соразмерно увеличить финансируемые государствами ресурсы для проведения поисково-спасательных операций. Так можно ответить на гуманитарный кризис. На практике это означает, что все государства-члены ЕС должны разделить финансовое бремя, чтобы предотвратить тысячи смертей.

Хотя многое еще предстоит сделать, чтобы пресечь незаконное использование судов в контрабандистских целях, в первую очередь в Ливии и странах Восточного Средиземноморья, в краткосрочной перспективе главной целью для EU и государств-членов EEA должно стать увеличение ресурсов и поддержка поисково-спасательных операций в Средиземном море.

В дополнение к увеличению ресурсов SAR для EU и EEA существует необходимость принятия и развития политического решения. Как было предложено UNHCR и другими учреждениями UN, в том числе Международной морской организацией (IMO), международное сообщество должно предоставить беженцам и мигрантам альтернативные способы поиска безопасности, не рискуя здоровьем и жизнями в Средиземном море на немореходных судах.

Мы призываем правительства к разработке решений этой серьезной проблемы, как абсолютно приоритетной. Это буквально вопрос жизни и смерти. Кроме того мы просим, ??чтобы этот вопрос был добавлен в повестку дня Совета Европы, а также следующих заседаний советов министров Европейского Союза, в том числе иностранных и внутренних дел, юстиции и транспорта.
 
Томас Рехдер,
президент Европейской ассоциации судовладельцев (ECSA)
 
Эдуардо Шагас,
генеральный секретарь Европейской федерации транспортников (ETF)
 
Масамичи Мороока,
председатель Международной палаты судоходства (ICS)
 
Дэйв Хэиндел,
председатель секции моряков Международной федерации транспортников (ITF)
↑ 

Наверх