500 моряков 40 национальностей приняли участие в очередном опросе на тему благосостояния работников морской отрасли. Пожалуй, самым интересным стал ответ на вопрос, что же такое «счастливое судно». По мнению респондентов, это совокупность факторов, и хотя их немного, без одного из них «счастливым» судно или моряка не назовешь.
Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) и Международная палата судоходства (ICS) провели опрос среди моряков, результаты которого вылились в «Кадровый отчет – 2015». В целом вопросы касались условий жизни на море. BIMCO и ICS пытались выяснить, каковы перспективы по удержанию рабочей силы в морской отрасли на ближайшие годы.
Что касается ответа на вопрос о том, чего морякам не хватает на судне, то тут уже несколько лет без изменений. Это интернет. Несмотря на инновации, большинство моряков в период рейса все еще находятся за бортом технического прогресса. Сегодня неустроенность жизни на судне становится реальной причиной смены работодателя или вообще оставления торгового судоходства. Кстати, по признанию моряков, в среднем им требуется три месяца, чтобы найти новую работу. По крайней мере, 66% респондентов укладываются именно в этот срок.
Так что же судоходство должно предоставить морякам в рейсе, чтобы они чувствовали себя частью современного цивилизованного общества, и что позволит удержать кадры на флоте. Перефразируя, моряков спросили, что такое «счастливое судно». По мнению большинства, это совокупность всего двух факторов, но хотя бы без одного – «счастливым» судно не назовешь.
Своевременная выплата заработной платы и возможность карьерного роста – вот наиболее популярные ответы, которые могут повлиять на решение остаться на судне текущего работодателя.
– Это исследование дало нам возможность узнать мнения моряков, – сказал Арон Соренсен, главный морской технический директор BIMCO. – Понимание ключевых вопросов для них особенно ценно при привлечении и удержании талантливых людей в судоходной отрасли.