РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня вступила в силу Найробийская конвенция по удалению затонувших судов (The Nairobi wreck removal convention), которая была принята на Международной конференции ООН в Кении в 2007 году, сообщает «Marine Insight».
Международный документ устанавливает требования к судовладельцам и страховщикам об ответственности за последствия всякого инцидента, приведшего к аварии. Определения конвенции широки, поэтому под крушением подразумеваются даже контейнеры, упавшие за борт судна.
В тексте документа сказано, что нормы применимы только к исключительной экономической зоне подписавших его государств. Эта зона тянется от территориальных вод государств на 200 миль от береговой линии. Если подписавшие документ стороны специально не отметили оговорку о включении в конвенцию положения о территориальных водах, то это условие не будет в нее входить.
По словам партнера юридической фирмы «DFW Fishburns» Майкла Кингстона, именно этот факт следует взять на заметку. Статистика «Lloyd's of London» показывает, что 45% крупных происшествий в период с 2000 по 2010 годы случались по причине посадки судов на мель в 12-мильной зоне, а не в исключительной экономической зоне.
Так, отсутствие этой оговорки означает, что в случае наступления аварии в территориальных водах этих государств, судовладелец и страховщики несут ответственность за оплату расходов по установке ограждений на месте затонувшего судна и удалению его обломков. В отчете «Lloyd's», изданном в 2013 году, указано, что издержки по подъему потерпевшего бедствия тоннажа зависят от размера судна и доступности спасательного оборудования.
«Судовладельцы должны точно знать о наличии подобных рисков и об ответственности в случае инцидента», – говорит партнер «DFW Fishburns».
Если говорить о Найробийской конвенции в целом, то, например, она обязывает капитана судна или оператора сообщить «пострадавшему» государству о морской аварии и предусматривает обязанность «пострадавшего» государства предупредить моряков и заинтересованные страны о характере и месте крушения и предпринять все возможные меры, чтобы найти затонувшее судно. Документ обязывает на предоставление сведений о критериях опасности, исходящей от затонувшего судна, в том числе глубину в месте крушения, близость судоходных маршрутов, плотность движения, уязвимость портовых сооружений. Конвенция определяет права и обязанности сторон при удалении затонувших судов, а также правила урегулирования споров.
По состоянию на 14 апреля 2015 года участниками Найробийской конвенции являются: Антигуа и Барбуда, Болгария, Конго, Острова Кука, Дания, Германия, Индия, Иран, Либерия, Малайзия, Маршалловы Острова, Марокко, Нигерия, Палау и Великобритания. Для Мальты документ вступит в силу 18 апреля 2015 года, для Тувалу – 17 мая 2015 года.
Наверх