16.04.2015

«Good condition» – лучшая награда для стармеха Шохина

Владимир Шохин, старший механик «NS Captain» (СКФ Новошип), пришел на флот 40 лет назад мотористом и об офицерской карьере даже не помышлял. Однако было бы несправедливо, если бы талантливый Владимир Николаевич остался рядовым, поэтому судьба уготовила ему другую роль на судне. О том, как он пополнил офицерские ряды, и что для него высшая награда, рассказывает сам Владимир Шохин.

– Мою жизнь, как ни смешно прозвучит, изменила коммунистическая партия, и я ей за это искренне благодарен, – говорит он. – Работу на флоте я начинал с рядовых позиций: после мореходной школы пришел в пароходство мотористом, вырос до донкермана, заведование свое знал отлично и был абсолютно счастлив в должности, не мечтая о другой.

Тогда, в семидесятые, на каждом советском судне обязательно была партийная ячейка.  Т\х «Антарес», на котором работал Владимир Шохин, не был исключением. Офицеры-партийцы все уши ему прожужжали, что надо вступить в партию, и что коммунистам нужны толковые молодые кадры из рабочих. В конце концов, он решился.  Но попасть в КПСС оказалось не так-то просто: сначала надо в кандидатах походить. На этом этапе к молодому перспективному кадру присмотрелись в парткоме пароходства и дали партийное задание – расти над собой и поступить в Новороссийское высшее инженерное морское училище (НВИМУ).

– Отступать от принятых решений не в моем характере, – продолжает Владимир Николаевич. – Пришлось идти учиться заочно. Моя жизнь с этого момента стала совсем несладкой. Домой из рейса вернулся – сразу за парту, по партийной линии – общественные нагрузки. «Вышку» окончил, и карьера пошла в гору. На очередной аттестации главный инженер пароходства, знаменитый Леонид Крыштын, дал мне мудрый совет: «Ты толковый механик, потенциал у тебя большой, не растрачивай его попусту. Если хочешь преуспеть как инженер, сосредоточься на этом».

Так для молодого третьего механика все встало на свои места. Последовательность, привычка доводить любое дело до конца и инженерная интуиция сделали свое дело дальше.

– С железом я всегда умел ладить: у меня на него шестое чувство, – вспоминает В. Шохин. – Помню, пришел я на танкер «Тромсо Фиделити». В рейсе, посреди Атлантики, главный двигатель начал хандрить. Все говорило о том, что проблема в топливном насосе, а это не меньше четырех часов простоя на замену. А я чувствую – дело в форсунках. Уговорил нашего стармеха Олега Новака провести несколько тестов и действительно оказались форсунки. Мы их тогда за полчаса поменяли.

На самом деле можно предположить, что никакого шестого чувства у Владимира Николаевича нет, просто пять других настроены на работу судовых механизмов как камертон.

– Инженер – это призвание, – объясняет Владимир Николаевич. – Если боишься техники, то никогда не научиться ее чувствовать. Поломку, которая еще даже не случилась, можно определить по звуку или на ощупь. Бывало, проходишь мимо электродвигателя и понимаешь: что-то не так. Прислушаешься, приложишь руку к корпусу – да, вибрация изменилась. Механизм сам дает нужные подсказки еще до того, как среагирует автоматика. Нужно только быть внимательным.

Стоит ли удивляться, что первое и единственное серьезное ЧП в карьере Владимира Шохина случилось в 1999 году:

– Я в первый раз пришел на танкер «Капитан Осташевский» в должность старшего механика. Судно вышло из планового ремонта в Палермо, и тут же возгорание. Оказалось, итальянские судоремонтники поставили внутри воздушного ресивера главного двигателя некачественные крылатки. Пламя потушили, поломку устранили, а я себя корил: не уследил, в первом же рейсе чуть пожар не устроил. Думал, на этом моя карьера и закончится. Выговор тогда я и правда схлопотал, но устный. А вскоре меня даже «повысили»: перевели работать под флаг. В начале нулевых зарплата там была ощутимо выше, так что такой перевод считался настоящим повышением. С тех пор ни одного аврала.

За 40 лет работы в море Владимир Шохин много раз был отмечен различными наградами, в том числе Почетной грамотой департамента транспорта Краснодарского края и корпоративным нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу на морском транспорте».

Он уверен: отсутствие ЧП – заслуга всей машинной команды. За последние 15 лет рядом с ним выросло немало замечательных специалистов. Среди них вторые механики Александр Мордовин и Игорь Набережный: оба ответственные, вполне могут и собственную машинную команду возглавить. Третий механик Дмитрий Дерюгин пришел к Владимиру Николаевичу еще мотористом, с тех пор на его глазах рос и в навыках, и в должности.

– Пожалуй, всегда самый серьезный экзамен – международные инспекции портовых властей, администраций флага, классификационных обществ, береговых охран, – считает Владимир Николаевич. – Вот совсем недавно проходили мы веттинг техасской нефтегазовой компании «Phillips 66». Инспектора интересует все, вплоть до техники безопасности при движении по трапу. «Good condition»: у него нет замечаний к машинному отделению. Это для меня лучшая награда.

По материалам ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх