16.04.2015

Спустя год после гибели парома «Sewol» и его 304 пассажиров

Ровно год назад, 16 апреля 2014 года, во время крушения пассажирского парома «Sewol» погибло более 300 человек, в основном школьники. К сожалению, за прошедший год Южная Корея сделала непростительно мало, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем. О том, как изменились правила, связанные с безопасностью и эвакуацией людей во многих секторах промышленности, разбирались издания «Bloomberg View» и «Thomson Reuters».

Нельзя сказать, что правительство президента Пак Кын Хе не пыталось улучшить культуру безопасности. В то время как доверие граждан к расследованию катастрофы в целом было подорвано, после политического вмешательства кое-что было сделано. Например, по следам трагедии расширились правила по борьбе со взяточничеством, и правительство выделило $27 млрд на выполнение «плана по инновационной безопасности», который включает разработку новых технологий в области безопасности и запуск Центра по управлению стихийными бедствиями, созданного для улучшения ликвидаций аварийных ситуаций и внедрения профилактических мер.

В «Bloomberg View» отмечают, что эти изменения необходимы, но недостаточны. Об этом говорят и трагедии, произошедшие в Корее после «Sewol». Так, в прошлом году, в ходе поп-концерта погибли 16  человек, когда под ними провалилась крышка вентиляционного люка, и люди полетели вниз с 10-метрвой высоты, в итоге оказавшись на парковочном уровне. Увеличилось число погибших в дорожно-транспортных происшествиях: с 5092 в 2013 году до 4762 в прошлом году. А если говорить конкретно о судоходной отрасли, то тут все стало еще плачевнее, чем до трагедии 16 апреля 2014 года. По факту, число аварий с судами выросло. В частности, увеличилось количество пожаров на судах и погибших при их тушении. Аудиторское агентство Кореи отметило, что проверки судов остаются слабыми, а компании пренебрегают обучением технике безопасности.

На протяжении прошедшего года корейские СМИ были переполнены громкими историями строительных неудач. Даже глава нового министерства безопасности, мандат которого охватывает спасательные операции и ликвидации последствий катастроф, Пак Ин-янг признал, что ведомство пока не в состоянии обработать все возложенные на него задачи. По мнению одного из оппозиционных политиков, в стране по-прежнему стаж и лояльность имеют большее значение при выборе кандидатуры на важный пост, чем специальные навыки.  

«Для обеспечения безопасности, нам нужен бюджет и время, еще мы должны изменить мышление», – сказал отставной адмирал Пак Ин-янг. Скептики говорят, что данное политическое исправление – хождение по кругу. А министр Пак как будто подтверждает это, забежав вперед: «Я знаю, что даже после трех лет на этой работе, люди по-прежнему будут не удовлетворены».

Президент Пак подтвердила, что изменения на самом верхнем уровне принесут незначительные улучшения, а начинать на самом деле надо с самих корейцев – граждан страны. «Bloomberg View» отмечает, что другого от Пак Кын Хе ожидать и не следовало. Однако даже через год после трагедии парома «Sewol» она все еще имеет возможность использовать свою трибуну, чтобы надавить на все уровни корейского общества. 

В феврале в стране было проведено анкетирование по вопросам безопасности: 54,5% респондентов заявили, что стандарты безопасности и менталитет не изменились после гибели парома «Sewol», 70%  сказали, что государственное управление безопасностью не улучшилось, а 69% отметили, что не чувствуют себя в безопасности.

О том, что в стране немногое поменялось, говорит мать погибшей на пароме 16-летней девушки, тело которой до сих пор не найдено. Пак Ен-ми сказала в интервью «Thomson Reuters»: «Я удивляюсь, почему даже через год того ужаса, который мы пережили, общество не изменилось, и насколько быстро люди забывают обо всем». 

↑ 

Наверх