РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Норвежская ассоциация судовладельцев (NSA) прогнозирует сокращение прибыли и уменьшение численности моряков на 2015 год. В этом году работодатели настроены более пессимистично, нежели год назад.
NSA опубликовала «Прогноз – 2015», который информирует о рисках и возможностях для судовладельческого сообщества страны. Ассоциация отмечает, что собственники судов, задействованных в океанских перевозках, по-прежнему обеспокоены не только вопросом рентабельности, но и конкурентоспособностью норвежского флага, и стоимостью рабочей силы. Одна из норвежских компаний даже намерена в течение текущего года сократить число норвежских моряков. Почти все местные собственники тоннажа считают, что уровень их прибыльности в 2015 году упадет. Более чем три четверти норвежских компаний ожидают ухудшение положения рынка капитала, по сравнению, с 2014 годом, когда половина опрошенных считала выход на соответствующий рынок сложным.
Поскольку Норвегия нацелена на развитие торговой деятельности в Арктике, неудивительно, что две трети норвежских судовладельцев придерживаются мнения, что в течение ближайших пяти лет, самым большим препятствием на пути их роста будут усиленная политика протекционизма во всем мире и ужесточение санкций против России.
Однако повышенный спрос на энергоносители станет фактором роста, и большинству норвежских компаний это даст шанс на достижение успеха в океанском, каботажном и оффшорном секторах. Национальные операторы прибрежного флота полагают, что появятся возможности для развития возобновляемых источников энергии, снижения эксплуатационных расходов в силу падения стоимости нефти и повышения энергоэффективности.
В то время как ожидается рост оборота, оптимизм судовладельцев на счет повышения доходности значительно ниже, чем в прошлом году. Только 34% норвежских судовладельцев ожидают увидеть в 2015 году более высокие показатели прибыльности против 74% в 2014 году. Главным образом, пессимистические настроения связаны с негативным отношением операторов, специализирующихся на добыче и транспортировке углеводородов, хотя в процентном выражении настроения норвежских судовладельцев, задействованных в океанских морских перевозках, были намного оптимистичнее. Так, по мнению 60% судовладельцев, в текущем году их рентабельность увеличится.
В целом, за последние десять лет норвежцы заменили крупный, технически сложный тоннаж на небольшие, специализированные суда. Оффшорный флот Норвегии за этот срок вырос на 80%: по размеру занимает второе место после США. В прочих сегментах наблюдалось сокращение численности судов под норвежским флагом. На сегодняшний день в национальных судовых регистрах числится 42% судов, подконтрольных норвежским компаниям, тогда как десять лет назад эта цифра равнялась 57%.
С точки зрения NSA, на фоне снижения интереса к Норвежскому международному судовому регистру (NISR) правительство страны должно повысить привлекательность и конкурентоспособность национального флага с той целью, чтобы убедить судовладельцев оставить свой флот в Норвегии или перевести суда под норвежский флаг. По сведениям NSA, число норвежских судов, действующих под иностранным регистром, за последнее десятилетие увеличилось с 697 до 1036. Для норвежцев самыми привлекательными флагами выступают Багамские острова, Мальта и Сингапур.
Наверх