Международный переговорный форум (IBF) признал порты Йемена зоной военного риска. С 17 апреля 2015 года по договорам IBF введены особые условия работы для моряков. Об этом говорится в электронном циркуляре Международной федерации транспортников (ITF).
Члены экипажа должны быть заранее предупреждены о маршруте следования судна. Каждый моряк имеет право отказаться от опасного рейса и рассчитывать на репатриацию за счет судоходной компании и выплату компенсации, равную сумме базовой заработной плате за два месяца.
При согласии на работу в опасном районе каждый член экипажа получит бонус, равный базовой заработной плате за пять дней минимум, даже при условии стоянки судна в порту 1 час, и за каждый дополнительный день пребывания в зоне военного риска. Каждый моряк или его семья имеет право на получение двойной компенсации в случае потери трудоспособности или смерти.
Нахождение судна в зоне военного риска считается с момента постановки судна к причалу до его отхода. Отметим, что территориальные воды Йемена признаны зоной повышенного риска IBF. При работе в ней к экипажу судна, работающего по договору IBF, также применяются преимущества и меры защиты, в том числе, любой член экипажа может отказаться от сложного рейса, имеет право на репатриацию и другое.
К такому решению Международный переговорный форум пришел после участившихся инцидентов с судами в портах Йемена. Один из последних несчастных случаев произошел в Адене. От удара взрывной волны на танкере «Gulf Dove» (флаг Сьерра-Леоне) погиб индийский моряк.
Международный переговорный форум (IBF) был образован в 2003 в качестве механизма для проведения коллективных переговоров между судовладельцами и морскими профсоюзами для урегулирования вопросов о заработной плате и условиях занятости для моряков. Работодатели представлены на форуме IBF Объединенной переговорной группой (JNG), моряки – Международной федерацией транспортников (ITF).
IBF – единственный пример международных коллективных переговоров в мире.