РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Работая на борту морского судна, каждый моряк испытывает себя на прочность. Под прицелом – как моральное, так и физическое состояние. В стрессовых условиях ошибки неизбежны. Портал «Marine Insight» выделил десять основных и простых правил для моряков, которые помогут избежать грубейших и фатальных инцидентов.
1. Не выполняйте незаконных, либо выходящих за рамки вашей компетенции заданий
Если вы – нижний чин, всегда найдется любитель вами поруководить. Разумеется, основа вашей компетенции – знание требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) и соответствие ваших документов требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW).
Основываясь на этом, не исполняйте приказ, нарушающий технику безопасности вышеуказанных требований. Если вы считаете, что выполнение приказа опасно и может нанести вред судну или кому-либо из членов экипажа, переспросите, уточните задание, прежде чем исполнить. Не стесняйтесь спрашивать.
Пример: если члены экипажи сбрасывают льяльные воды или выбрасывают мусор по приказу, то такое исполнение и руководство является уголовно-наказуемым деянием с соответствующими последствиями.
2. Не прячьте проблему или свою ошибку
Ошибаются все! Именно так происходит практическое обучение. Поэтому, совершив ошибку, какой бы она ни была, не молчите. Сообщите об этом вашему начальнику, чтобы все необходимые шаги были предприняты немедленно. Сокрытие ошибки может привести к чрезвычайной ситуации.
Пример: вахтенный махнул рукой на незначительную утечку масла из трубы, его смена уже подходила к концу. В результате моторист, заступивший на вахту, получил ожоги из-за лопнувшей трубы. Кроме того, был остановлен главный двигатель до устранения последствий.
3. Не отлынивайте от бумажной работы
Увы, но в современном судоходстве отчетность является главной заботой для всех операторов судов, которым приходится отслеживать свои флотилии. Эти записи необходимы для потенциального обеспечения доказательной базы в случае предоставления в органы, контролирующие эксплуатацию флота в соответствии с международными нормами.
Также это необходимо для возможного использования в случае со страховым возмещением, аварии или т.п. Облегчите им работу: убедитесь, что все записи, внесенные в эксплуатационные документы, сделаны правильно, ясно и стандартизировано.
Пример: некоторые офицеры пренебрежительно относятся даже к ведению судового журнала, внося неточные данные при проведении обычных операций на судне. Однако неправильный документ нельзя предъявить страхователю даже при аварии со смертельным исходом: если даты не соответствуют, цифры тоже не сходятся.
4. Следи за сигнализацией
Многочисленные типы сигнализации (звуковая и визуальная), установленной на судне, исполняют функцию предупреждения, нравится вам это или нет. Ложная тревога или нет, разбираться следует после оперативного реагирования на каждый сигнал, как на чрезвычайный, действуя по правилам, как можно быстрее.
Рассуждать «почему» следует потом, когда же сработал сигнал – действуй! Например, подрыв предохранительного клапана на вспомогательном котле или свищ в топливном трубопроводе высокого давления требует реакции молниеносной. Не говоря уже об объяснимо нечеткой голосовой тревоге «нас атакуют пираты», когда счет идет на секунды.
5. Защищайте свое privacy
Ваша каюта на судне – ваше личное место, и вы несете полную ответственность за все что здесь хранится, и все что здесь происходит. Поэтому вам решать, стоит ли кому-либо из членов экипажа или знакомому из порта зайти к вам без вашего ведома.
Помните, что в разных странах таможенные правила очень свирепы. И если в результате проверки обнаружат что-либо запрещенное, судно может быть арестовано, а вы, по закону, отправиться за решетку.
Пример: один из матросов хранил в каюте несколько компакт-дисков с запрещенным в стране захода контентом, без согласия соплавателя. Моряк решил припрятать диски в матрас. При таможенном досмотре все было найдено, с судна увели обоих членов экипажа. (Отметим, по решению Верховного суда США, личные вещи и личное пространство экипажей судов в водах США не относится к «приватному», то есть вашему личностно-неприкосновенному пространству: это юрисдикция государства!)
6. Не будьте мальчиком-колокольчиком
Взбежав по трапу с контрактом и окрыленный надеждами, в новом экипаже вы, возможно, рады помочь всем и каждому. Например, в передаче посылки кому-либо от кого-либо. Никогда не делайте этого, если вы не уверены в содержимом и если не знаете законов страны, где вы совершаете свое доброе дело. Судовладелец и его агенты несут ответственность за вас только до дверей аэропорта: дальше ответственность только ваша.
Пример: моряк, будучи в аэропорту Сингапура взял передачу от коллеги, в которой находился сувенирный алкоголь. Он был оштрафован за провоз и пропустил свой рейс из-за задержки.
7. Не лезьте в драку
На судне могут находиться люди разных национальностей. Межкультурные барьеры иногда провоцируют разные проблемы. Старайтесь не раздувать из этого конфликт.
Помимо ущерба для психики и здоровья, такое поведение губит карьеру и приводит к уголовному наказанию. Важно поддерживать спокойный и дружелюбный тон общения на борту, посреди океана, где любая травма является потенциально опасной из-за отсутствия специальной медицинской помощи.
Пример: один из членов экипажа был задержан, после участия в драке со старшим офицером в американском порту. Драка началась с пустяка, один выругался, другой решил добиться извинений самостоятельно. Итог: две ночи в полиции, задержка судна и штраф на весь экипаж.
8. Не пей, когда управляешь чем-либо
Основное правило жизни на берегу работает и на море. Находитесь ли вы в машинном отделении или расхаживаете по мостику, никогда не заступайте на работу, приняв алкоголь.
Если вы заметили, что кто-то выпивает, или человек пришел менять вас, дыша перегаром, не пускайте его на вахту. Следуйте общепринятой политике судоходства против алкоголя и наркотиков. Нарушение является серьезным преступлением, которое может стоить вам двухлетнего запрета на выход в море.
Примеры посадки судна на мель пьяным штурманским составом или поломки в инженерии нетрезвыми специалистами машинного дела каждый из вас без труда вспомнит.
9. Точность – не только вежливость королей
Судно в море – единственное место, где вы в безопасности. Это ваш дом. При стоянке в зарубежном порту, отправляясь в увольнение, убедитесь, что вы сверили время, в течение которого вам разрешено отсутствовать с временем возвращения. Это ведь так просто. Даже удивительно, как многие умудряются это правило забыть.
Пример: перевод судна ожидающего своего моряка, на дополнительное и штрафное время стоянки в порту. Бывает, лишний час обходится в суточную стоимость.
10. Ваше судно не является вашей собственностью
При списании с судна, многие моряки забирают с собой не только свой багаж, но и все, что под руку повернется: от чашек до компьютеров. Это, мягко выражаясь, нарушает профессиональную этику «морского братства». О чем моряки, пришедшие на смену, вам при случае напомнят.
Мелкий бизнес с продажей запчастей или судового топлива – это другой вид ответственности, ведущий от штрафов к тюремной решетке.
У профессионального моряка – всегда чистый и без нареканий послужной список. Только настоящие профессионалы знают, что репутацию отмыть невозможно.
Надеемся, что эти простейшие правила помогут вам в работе и сохранить лицо.
Наверх