В Лондоне состоялась 68-ая сессия Комитета по защите морской среды (MEPC) Международной морской организации (ИМО). Ее главный и важный итог – приняты экологические положения Полярного кодекса (Polar Code). Об этом сообщает пресс-служба ИМО.
Полярный кодекс – это общие правила и требования по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения в полярных водах. Документ должен охватить вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией судов, в том числе, специальную подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях при низких температурах.
Вот что из себя представляют принятые экологические положения Полярного кодекса:
- предотвращение загрязнения нефтью: запрещен сброс в воду нефти или нефтесодержащих смесей с любого судна;
- предотвращение загрязнения вредными жидкими веществами: запрещен сброс в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих эти вещества;
- предотвращение загрязнения сточными водами: запрещен сброс сточных вод, кроме случаев, если он выполняется в соответствии с Приложением IV к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), а также требованиями, содержащимися в Полярном кодексе;
- предотвращение загрязнения мусором: сброс мусора ограничен и разрешается только в соответствии с Приложением V MARPOL и требованиями Полярного кодекса.
Принятие экологических положений последовало за согласованием в декабре 2014 года Комитетом по безопасности на море (MSC) требований, связанных с безопасностью Полярного кодекса, и соответствующих поправок, чтобы сделать их обязательными в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS).
Добавим, что решение о создании международного Полярного кодекса ИМО было принято в 1996 году. Полный текст Полярного кодекса, охватывающий требования по безопасности и защите окружающей среды, должен вступить в силу с 1 января 2017 года.
Полярный кодекс будет применяться к судам, построенным с 1 января 2017 года и после. Суда, построенные до указанной даты, должны быть готовы для соответствия требованиям Полярного кодекса при первом промежуточном осмотре или при обновлении судна в зависимости от того, какой из вариантов наступит раньше на дату – 1 января 2018 года.