Японский клуб взаимного страхования «Japan P&I Club» выпустил бюллетень по предупреждению столкновений в море. В нем содержатся рекомендации, основанные на анализе использования систем AIS и ARPA и информации, которую они предоставляют штурманам.
Введение средств автоматической радиолокационной прокладки (ARPA) ознаменовало собой значительный прогресс в области предупреждения столкновений судов, так как теперь любой риск столкновения с находящимся поблизости судном постоянно оценивается с помощью компьютерной технологии, а результат выводится на экран, за которым наблюдает штурман.
Данная технология сосредотачивает внимание на необходимости определить расстояние до ближайшей точки подхода (СРА) другого судна, чтобы установить, существует риск столкновения с ним или нет.
Специалисты «Japan P&I Club» подчеркивают: убежденность в том, что APRA может сказать штурману, что риска столкновения не существует, совершенно не оправдана.
Вот рекомендации, которые дают специалисты японского страхового клуба, для успешного использования APRA при несении ходовых вахт:
- помните, что ARPA не может сказать, что риска столкновения не существует;
- следует понимать, что информация, полученная от ARPA, не позволяет сокращать минимально допустимое расстояние до ближайшей точки подхода (СРА), определенное капитаном как безопасное и указанное в распоряжениях на ночь и постоянно действующих приказах;
- учтите, информация ARPA не дает вам права откладывать принятие мер по предупреждению столкновений;
- не полагайтесь только на сведения от ARPA и при необходимости самостоятельно определяйте местоположение судна, чтобы точнее оценить риск столкновения с другим судном.
Японские специалисты также дали рекомендации для успешного использования AIS при несении ходовых вахт:
- не следует рассматривать AIS в качестве оборудования, стимулирующего обмен сообщениями между штурманами судов;
- данные, предоставляемые AIS, имеют тот же статус, что и данные от ARPA, поэтому к ним надо относиться как к системам отображения информации.