И не потому, что согласно колдоговору Международной федерации транспортников (МФТ), морякам выплачивается хорошая заработная плата и достойные компенсационные выплаты, а хотя бы из-за того, что в документе четко регулируются права и обязанности как работника, так и работодателя.
На этот раз в необходимости на судне коллективного договора МФТ убедился боцман с теплохода «Stellar Maestro» (флаг Антигуа и Барбуды), на борту которого документа не оказалось.
Моряк связался с Российским профсоюзом моряков (РПСМ) и попросил по прибытии судна в порт Санкт-Петербург посетить теплоход. Он рассказал, что у него возникло непонимание с членами экипажа и его планируют списать за собственный счет. Как раз вопрос о репатриации он хотел для себя прояснить.
Прибыв на судно, после проведения переговоров, все точки над «i» были расставлены: боцман получил полный расчет за отработанное время и билет домой.
Стоит отметить, что не всегда проблемы на судах, где отсутствует колдоговор, решаются так быстро. Это, скорее, исключение из правил. Однако если бы документ имелся на борту, у моряка даже бы не возникло вопросов, на ком лежит обязанность оплатить репатриацию, ведь в колдоговоре все четко и доступно прописано.