РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Примерно две трети международных морских перевозок или 8% объемов мировой торговли, которые проходят через Суэцкий канал, будут перенаправлены через Северный морской путь (Севморпуть). К таким выводам пришло Нидерландское бюро анализа экономической политики (СРВ) в своем исследовании «Таяние ледников и экономическое воздействие открытия Севморпути».
В нем говорится, что следует ожидать значительного сдвига морских грузопотоков, обслуживающих двустороннюю торговлю между Азией и Европой, перемещение торговли внутри Европы, оживление судоходства вблизи Северного Полюса и сокращение судоходного движения в Суэцком канале.
Коммерческое использование Севморпути, если, конечно, это сделает возможным дальнейшее таяние арктических ледников, станет главным событием для международного судоходства, ведь Севморпуть позволит сократить время и расстояние транспортировки в среднем на треть, по сравнению с используемым сейчас южным морским путем. Эти более короткие расстояния приведут к значительному сокращению транспортных и торговых издержек между двумя крупнейшими экономическими регионами: северо-восточной Азией и северо-западной Европой.
Согласно исследованию, эти изменения в международной морской торговле окажут воздействие на реальный доход и благосостояние стран, которых это коснется. Кроме того, ожидаемые изменения будут иметь важные геополитические последствия. Это приведет к реорганизации международных цепочек внутри Европы и между Европой и Азией. Также возрастет политический интерес к региону и давление со стороны природоохранных организаций.
«По подсчетам, общее сокращение торговых издержек приведет к росту грузопотоков между этими двумя регионами в среднем примерно на 10%. Таким образом, Севморпуть превратится в одну из самых оживленных судоходных артерий мира. В свою очередь, это предполагает усиление геополитического и экономического интересов к Арктике, а также огромное экономическое давление на страны, обслуживающие южный морской путь, например, Египет и Сингапур», – говорится в исследовании.
Его выводы показывают, что активное использование Севморпути будет подразумевать большой объем переориентации торговли, что отрицательно скажется на экономике Южной и Восточной Европы. К другим выводам относятся заметные сдвиги рабочей силы между секторами в ряде стран, а также незначительное увеличение выбросов СО2 с связи с использованием Севморпути.
Наверх