РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Когда-нибудь произойдет консолидация линейных операторов, которая избавит рынок морских контейнерных перевозок от переизбытка тоннажа. Однако в настоящий момент альянсы – способ остановить банкротство некоторых перевозчиков.
В июне 2015 года в Брюсселе состоится встреча морских регуляторов из Министерства транспорта Китая, Федеральной морской комиссии США и Европейской комиссии, на которой под прицелом окажутся союзы 2M, G6, CKYHE и Ocean Three. Сейчас они сформированы за счет 16-ти крупнейших в мире контейнерных перевозчиков.
Стороны рассмотрят достоинства и недостатки сотрудничества и консолидации компаний и обсудят причины недовольства Европейского совета грузоотправителей (ESC) относительно разрастания мировых альянсов за счет линейных операторов.
Дело в том, что в апреле ESC представил планы о проведении Глобальным альянсом грузоотправителей (GSA), вновь созданным союзом Ассоциации азиатских грузоотправителей (ASA) и Американской ассоциацией экспортеров и импортеров (AAEI) общемирового исследования с целью изучения угроз, исходящих от альянсов. Но в действительности есть ли поводы для жалоб у грузоотправителей? Этим вопросом задался Пол Беррилл для издания «Tradewindsnews».
Рассмотрим следующий случай, – пишет он. Долговременные низкие фрахтовые ставки подтолкнули крупнейшего в мире перевозчика «Maerks Line» добиться экономии посредством эксплуатации крупнотоннажного флота, что в свою очередь вынудило конкурентов разместить заказы на возведение собственных мегасудов. Неблагоприятная рыночная конъюнктура диктует, что без кооперации перевозчикам сложно управлять крупными судами, которые дают грузоотправителям желаемую вместимость.
Введение в эксплуатацию дополнительного числа мегаконтейнеровозов вместимостью 20 тысяч TEU является причиной массового переизбытка тоннажа и быстрого падения фрахтовых ставок. Все это ведет к тому, что суда меньшей вместимости встанут на другие маршруты, а это вызовет постоянный переизбыток тоннажа и приведет к коллапсу спотовых ставок на прежде прибыльных маршрутах.
Перевозчики столкнулись с разорительными ценами, а иногда и нулевыми ставками, поэтому для того, чтобы остановить значительные финансовые потери, было объявлено о повышении ставок на перевозку грузов. Линейные операторы решают отказаться от некоторых рейсов, в то же время это сопряжено с несением крупных убытков, так как дорогие, зачастую совершенно новые суда ожидают достаточного объема груза для его перевозки. Получается, что операторы все время несут огромные финансовые расходы.
С точки зрения грузоотправителей, нынешний дисбаланс между вместимостью флота и спросом на него может создать впечатление, что альянсы не имеют никакого отрицательного влияния на рынок, но, тем не менее, в гонке мегасудов с рынка вытесняются более слабые игроки. В данных условиях альянсы – единственный способ остановить банкротство некоторых линий или их полное объединение с другими компаниями и дать широкий спектр услуг от порта к порту, нежели отдельные перевозчики.
Таким образом, Пол Беррилл считает, что альянсы не представляют проблему для грузоотправителей. Они, скорее, отражают плачевное состояние контейнерных перевозчиков, в которое они сами себя вогнали. В конце концов консолидация будет иметь решающее значение, поскольку никто не платит истинную цену за перевозку грузов по всему миру. Однако пока, по его мнению, нет союза, который мог бы в существенной степени преобразовать рынок.
Перевод: ЦИА РПСМ
Наверх