04.06.2015

Еще один повод остановиться и подумать

С начала года в соответствии с поправками к Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) экипажи должны проводить учения на борту судов по входу в закрытые помещения. Также судно должно быть оборудовано приборами проверки атмосферы для тестирования содержания кислорода, легковоспламеняющихся газов, паров окиси углерода и сероводорода в закрытых пространствах.

Однако практика показывает: то ли инструктажи не проводятся, то ли моряки легкомысленно относятся к собственной безопасности. Еще одной трагедий с жертвами закончилось игнорирование элементарных правил по входу в замкнутое пространство. Об инциденте сообщает портал «Mtelegraph».

Один из рабочих вошел в пятиметровый отсек понтона, который стоял на ремонте. Перед входом в закрытое пространство он не проверил токсичность атмосферы. Мгновенье, и рабочий рухнул вниз, потеряв сознание. Желая помочь коллеге, в танк следом за ним  вошли еще пять человек подряд! Все они допустили ту же роковую ошибку, даже не взглянув на прибор безопасности.

Только через час спасатели извлекли пятерых погибших, шестого, к счастью, удалось спасти.

Какие же уроки можно вынести из этой трагедии?

1.      Никогда не входите в замкнутое пространство без предварительного тестирования атмосферы.

2.      Всегда в замкнутом пространстве носите портативный детектор газа, даже если делался тест перед входом.

3.      Внимательно относитесь к обучению и тренировкам по входу в замкнутые пространства.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что соблюдение этих элементарных правил, а также существующих процедур и требований работы на борту судна позволят избежать трагедии. Это залог вашего возвращения из рейса живым и невредимым.  

↑ 

Наверх