РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Моряки высказали претензии в отношении работы сепараторов нефтесодержащих вод. Об этом говорят предварительные результаты шестимесячного исследования в области продуктивности этого оборудования. Моряки считают, что оно может «довести их до тюрьмы», ведь слив нефтесодержащих вод в море – серьезное уголовное преступление.
Исследование «MAX1 Studies» проводилось с целью найти новые способы повышения эффективности управления судовыми нефтесодержащими отходами. Его заказал Национальный фонд рыбы и дикой природы для изучения процесса управления всеми видами судовых отходов. Окончательные результаты исследования еще неизвестны, однако его организаторы уже сейчас решили поделиться интересными мнениями моряков. Вот лишь некоторые комментарии, полученные в ходе опросов.
«Люди боятся, что, случайно нарушив требования, они окажутся в тюрьме или получат крупный штраф. Во многих случаях сепаратор нефтесодержащих вод не избавляет от этой опасности. Научите каждого правильно пользоваться этим оборудованием», – говорит один из респондентов.
Проблемы, связанные с оборудованием, отмечает и его коллега: «Сделайте их проще и облегчите требования к ведению записей в журнале нефтяных операций. Члены экипажа панически боятся сделать ошибку в документах, потому что думают, что их сразу привлекут к уголовной ответственности, неважно – будь то серьезная ошибка или незначительная мелочь».
За грамотную и безопасную работу выступает их третий коллега: «Многие компании используют журнал нефтяных операций в качестве угрозы морякам. Вместо того, чтобы грозить сотрудникам тюрьмой в случае ошибки в журнале, лучше научите их тому, как сделать работу более упорядоченной и простой!»
Некоторые моряки, принявшие участие в опросе, указали на ряд недостатков в конструкции сепараторов нефтесодержащих вод:
- «на старых судах, которым больше 10 лет, небольшие протечки неизбежны. Поэтому на борту должны быть отстойные цистерны и баки отработанного масла/льяльных вод необходимой вместимости, чтобы у членов экипажа не было соблазна незаконно сбросить их в море»;
- «на судах, где я работал, большинство сепараторов не справлялись с тем объемом шлама, который им необходимо было очистить»;
- «часто расположение и соединение труб не соответствует чертежам производителя оборудования»;
- «вместимость емкостей для сбора и хранения отходов на борту часто оказывается недостаточной, но самая большая проблема – нехватка доступных по стоимости береговых пунктов приема ВСЕХ видов отходов».
Президент и старший партнер морской консалтинговой фирмы «Martin & Ottaway» Рик Ван Хеммен, занимавшийся организацией проведения исследования, отметил, что на судах объем работы по обеспечению защиты окружающей среды продолжает расти. Вместе с тем непрекращающийся поток нарушений говорит о том, что операторы испытывают массу проблем с управлением отходами машинного отделения.
«Количество инструкций и правил растет, бумажная работа приводит к раздражительности и рассеянности всех, кто в этом процессе участвует, – говорит он. – К решению проблем следует подходить комплексно, так как улучшения требуются во многих областях: технической части, рабочей практике, обучении и оценке значения человеческого фактора».
Исследование «MAX1 Studies» – попытка объединить заинтересованные стороны в защите окружающей среды и безопасном управлении судном и выработать методы эффективной практики по всем направлениям.
Наверх