РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несмотря на неоднородность показателей доходности и производительности всех сегментов судоходного рынка, темпы ввода в эксплуатацию нового флота, кажется, стабилизировались. Об этом информирует судовой брокер «Clarksons».
Изучив данные об объемах поставок нового тоннажа за шесть месяцев, согласно которым заказчикам в месяц передается порядка 7-8 млн тонн дедвейта, можно говорить о том, что показатели производительности судостроительных верфей находятся примерно на прежнем уровне.
«В итоге темпы роста флота замедлились с 9% в 2010-11 гг., и в настоящее время стабилен показатель роста суммарной вместимости грузового флота. По прогнозам на 2015 год, данное значение увеличится на 3,5%, а в 2016 году – на 4,1%», – комментирует «Clarksons».
По мнению брокера, для рынка это хорошая новость, так как, по меньшей мере, умеренный рост предложения не должен усугубить ситуацию с переизбытком тоннажа. На протяжении 2015 и 2016 гг. показатель суммарного дедвейта практически не изменится, однако подобная ситуация характерна не для всех секторов.
Интенсивность роста флота можно разделить на три категории. Если говорить об увеличении темпов роста тоннажа, в ряде морских сегментов в 2016 году будет наблюдаться активный рост флота. К таким судам относятся танкеры для транспортировки сжиженного нефтяного газа (LPGC). В будущем году их темпы роста будут только выше.
Прогнозируемый рост вместимости флота большегрузных газовозов VLGC в 2015 году составляет 18%. Ускорятся темпы увеличения дедвейта нефтеналивных танкеров: в 2015 году вместимость VLCC прибавила 6%.
Флот балкеров Capesize станет больше на 5% в 2016 году, и после нескольких лет отрицательных показателей сектор контейнеровозов вместимостью 1000-3000 TEU вновь увидит столь долгожданное повышение в 1%.
В 2016 году прирост флота в прочих секторах останется в сравнении с показателями 2015 года относительно спокойным, однако в ряде сегментов прогнозируется замедление в следующем году темпов увеличения дедвейта.
Предложение на СПГ-суда и балкеры класса Handy пойдет на убыль. Примечательно, что рост сектора крупнотоннажных контейнеровозов (свыше 8 тысяч TEU) начнет замедляться: в 2015 году на 20%, в 2016 году – 13%, в то время как объемы флота контейнеровозов средней тоннажности уверенно продолжат падение на 2% в следующем году.
Источник: Worldmaritimenews.com
Перевод: ЦИА РПСМ
Наверх