09.06.2015

Злейшие враги современного моряка

Отсутствие интернета в море и порту встало в один ряд со злейшим врагом моряков – одиночеством. И если разлука с семьей и друзьями сопутствует профессии моряка испокон веков, то проблему доступной связи в рейсе, учитывая технический прогресс, можно решить. Но и здесь есть нюансы: доступный судовой интернет выводит на первый план актуальные вопросы безопасности.

Тема влияния коммуникаций на жизнь современного человека стала лейтмотивом на недавно прошедшей конференции, посвященной благосостоянию моряков. Ее организовала Североамериканская морская ассоциация вместе с Международной благотворительной организации моряков (ISWAN).

Старший вице-президент по развитию бизнеса «Inmarsat» Шейн Россбахер отметил, что современное общество на берегу пользуется достижениями человеческого прогресса. Одно из них «Wi Fi». Он пошутил: «Беспроводной интернет прочно занял место на вершине пирамиды потребностей Маслоу». Но шутка ли это? Ожидание подключения к сети – реальная потребность человека на берегу, моряки же на борту судов находятся в изоляции.

«Доступную связь можно смело считать элементами комфорта и спокойствия, когда речь идет о благосостоянии экипажа судна», – сказал Шейн Россбахер. Он отметил, что его компания уже приближается к реализации цели по запуску новой глобальной сети «Xpress». Это высокоскоростная широкополосная сеть, способная охватить весь мир. Ее стоимость колеблется в районе $1,6 млрд.

Исполнительный директор «Миссия моряков» в Сиэтле Кен Хокинс разделяет мнение Россбахера. Он рассказал, что члены экипажей часто приходят в организацию, чтобы воспользоваться Skype для связи с домом. Кен Хокинс не раз становился свидетелем, когда моряки через Skype, например, впервые видели своего ребенка. Он отметил, что при среднем периоде рейса в девять месяцев регулярный доступ к связи на борту просто необходим и мог бы облегчить нагрузку как на моряков, так и на их семьи.

Тем не менее, признавая важность судового интернета, Хокинс выразил обеспокоенность по поводу расширения доступа к бортовой связи и безопасности судоходства: «Да, коммуникации наладят связь с миром и сгладят некоторые трудности в рейсе, но существует и другая сторона медали, – сказал Кен Хокинс. – У моряка на судне неструктурированная жизнь. Доступная связь не должна повторить ситуацию с компьютерными играми, когда моряки вместо сна или общения с членами экипажа поглощены виртуальным миром. Членам экипажа в обязательном порядке нужен отдых и возможность надлежащего взаимодействия с коллегами».

По его мнению, выход виден лишь в ограничении на борту доступа к беспроводной связи, а также фильтрации контента. Однако прежде чем что-то ограничивать и фильтровать, интернет нужно провести.

Добавим, что согласно комплексному независимому исследованию, проведенному «Futurenautics», ситуация с организацией выхода в сеть на судах улучшается, однако 30% экипажей все еще находятся за бортом технического прогресса.

Самыми продвинутыми секторами судоходства являются пассажирский и оффшорный флоты. Там доступ в интернет получают до 70% членов экипажей. На этом фоне условия труда моряков на контейнеровозах и балкерах предстают не в лучшем свете: здесь лишь 20% членов экипажей обеспечены интернетом. Исследование также показало, что 36% респондентов пользуются интернетом на судах бесплатно. Только 25% моряков связали возможность выхода в интернет со сходом на берег, где они могут посетить интерклуб и связаться с домом.  В среднем респонденты тратят $134 в месяц на разговоры с родными с борта судна и $139 за аналогичный период – с берега.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) считает, что доступ к интернету в море и порту положительно бы сказался не только на благосостоянии членов экипажей, большинство которых, к слову, IT-грамотны, но и на имидже профессии моряка в целом.

↑ 

Наверх