РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В сегодняшней интенсивной жизни моряка порты мелькают так быстро, что многие и не запомнить. Однако есть места, которые навсегда остаются в памяти и сердце. Одни поражают красотой, другие наводят ужас. О таких городах, увиденных в период рейсов, рассказал Рем Исаев, боцман «NS Consul» (СКФ Новошип).
Молодой старый Гавр
Последнее время чаще всего приходилось бывать в Европе: работали в Северном море и на Балтике, и в Средиземноморье. Эти регионы мне симпатичны. Здесь безопасно, а люди приветливы. Работа, правда, почти все время на коротком плече. Казалось бы, только что были на разгрузке в Триесте и Марселе, а вот уже на горизонте порты Дании и Швеции, где даже летом зябко.
Есть в старушке-Европе одно место, которое мне очень нравится: Гавр в Нормандии. Это крупнейший порт Франции. Вместе с нашим афрамаксом сюда всегда идет немало танкеров, так как это главные нефтяные ворота Франции. Гавр идеально подходит для порта: с одной стороны – пролив Ла-Манш, с другой – река Сена, основная судоходная артерия Франции, которая ведет в центр страны.
По французским меркам – город молодой, ему всего-то пятьсот лет. В стародавние времена это была деревушка для рыбаков: отсюда за океан отправлялись китобои, уходили за треской на север Атлантики промысловые суда. Но вот что удивительно: я не обнаружил в городе никаких старинных построек. Для Европы это странно.
Оказывается, во время Второй мировой войны Гавр был практически полностью стерт с лица земли. Он был заново застроен современными домами белого цвета, чем-то похожими на наши пятиэтажки. Они и стали новой визитной карточкой города. Здесь очень приятно пройтись.
Монреаль сделает вас лучше
Еще одно место, которое приятно вспомнить – Канада. У нас была смена экипажа в Монреале. Тут как в Европе, но с одним приятным исключением – бюрократии с оформлением документов при смене экипажа чуть меньше.
Считается, что это франкоязычный город, однако если спросить дорогу, понимают даже простенький, как у меня, рабочий английский. И очень дружелюбно и доходчиво объясняют, как пройти. Старые кварталы здесь соседствуют с Монреалем новым – настоящим мегаполисом, в котором больше миллиона жителей. В таком красивом и уютном городе можно найти немало поводов, чтобы быть по-канадски приветливым и добродушным.
Опасный Лагос
Впрочем, моряк, в отличие от туриста, видит не только красоты нашего мира. Нам приходится бывать в таких местах, куда по доброй воле ни за какие коврижки не сунулся бы. Одно из них – западное побережье Африки. Был у меня неприятный опыт смены экипажа в Лагосе. Сошли с трапа, прошли пограничный и таможенный контроль, и тут же в холле терминала нас окружили попрошайки. Ребята в основном молодые, крепкие и наглые. Клянчить они ничуть не стыдились, волком на нас смотрели.
Нас было тогда трое, но, видимо, для того, чтобы чувствовать себя в безопасности в Лагосе, надо меняться сразу всем экипажем и не отходить от группы ни на шаг. В общем, отдали первое, что под руку попалось – мыло. И только когда ехали с агентом по городу, я понял происхождение этой настырности и скрытой агрессии.
Город, как лоскутное одеяло, состоит из многочисленных районов – один беднее другого. Их разделяют автомагистрали, вдоль которых свален мусор. Добавьте сюда экваториальную жару и влажные ветра. Надо ли удивляться тому, что Лагос в прошлом году стал одним из эпицентров вспышки вируса Эбола. Этот город – идеальный инкубатор для тропических болезней. Конечно, в центре есть современные небоскребы, вполне фешенебельные районы, но они промелькнули за окном очень быстро, и снова трущобы, нищета, антисанитария.
ЮТО РПСМ
Наверх