Международная морская организация (ИМО) провела 95-сессию Комитета по безопасности на море, которая прошла в Лондоне с 3 по 12 июня 2015 года.
В рамках заседания принят новый международный кодекс безопасности для судов, использующих газы или другие виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code). Кроме того, одобрен ряд изменений для того, чтобы кодекс отвечал обязательным требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).
Использование газа в качестве топлива, в частности, СПГ, в последние годы увеличилось. Это связано со снижением выбросов серы и твердых частиц, по сравнению, с другими видами морского топлива. Однако это не панацея.
Газ, как и другие виды топлива с низкой температурой вспышки, тоже представляет опасность для окружающей среды и имеет собственный набор проблем. Таким образом, IGF Code с учетом характера топлива был разработан и одобрен, чтобы свести к минимуму риски для судов, моряков и экологии.
Правила вступят в силу с 2017 года, будут применяться к новым судам и судам, прошедшим модернизацию, за исключением СПГ танкеров.