РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Поправки к Протоколу 1996 года об изменении Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года (LLMC Protocol 1996) вступили в силу. Они связаны с повышением пределов ответственности по требованиям. Об этом сообщает «Worldmaritimenews».
Согласно внесенным изменениям, увеличивается сумма компенсации в случае гибели или получения телесных повреждений на судах вместимостью не более 2000 тонн. Сейчас она составляет 3,02 млн в специальных правах заимствования (СДР – расчетная единица Международного валютного фонда, ценность которой основывается на корзине ключевых международных валют). Ранее эта цифра равнялась 2 млн СДР.
При калькуляции суммы ограничения ответственности (в отношении требований, вызванных смертью или телесным повреждением), для судов вместимостью более 2000 тонн дополнительно применяются следующие суммы:
- на каждую тонну от 2001 до 30000 тонн – 1208 СДР (до внесения поправок 800 СДР);
- на каждую тонну от 30001 до 70000 тонн – 906 СДР (ранее 600 СДР);
- на каждую тонну свыше 70000 тонн – 604 СДР (ранее 400 СДР).
Конвенция 1976 года устанавливает особые ограничения ответственности по требованиям в случае смерти или получения травмы, а также вводит лимиты по прочим претензиям, а именно: имущественным требованиям, включая причинение вреда другим судам, имуществу или портовым сооружениям, задержкам, разливам бункера, ущербу от загрязнений и т. д. Ограничение ответственности по имущественным претензиям для судов вместимостью не более 2000 тонн составляет 1,51 млн СДР (ранее 1 млн СДР).
К пределам ответственности по имущественным требованиям для судов вместимостью свыше 2000 тонн, при расчете суммы ограничения добавляются следующие суммы:
- на каждую тонну от 2001 до 30000 – 604 СДР (ранее 400 СДР);
- на каждую тонну от 30001 до 70000 тонн – 453 СДР (ранее 300 СДР);
- на каждую тонну свыше 70000 тонн – 302 СДР (ранее 200 СДР).
Кроме того, согласно конвенционным положениям, судовладельцы и спасатели могут ограничить свою ответственность, кроме случаев, когда «доказано, что ущерб явился результатом собственного действия или упущения, совершенного с намерением причинить такой ущерб, или по самонадеянности и сознанием, что такой ущерб возможно будет причинен».
Принимая во внимание опыт прошлых лет и учитывая влияние уровня инфляции, пределы ответственности по Протоколу 1996 были повышены, а в 2012 году на 99-ой встрече юридического комитета Международной морской организации (ИМО) данные поправки приняты. Проект изменений по увеличению пределов ответственности представили 20 договаривающихся государств.
Участницами Протокола 1960 года являются 50 стран, на долю которых, по состоянию на 8 июня 2015 года, приходится в общей сложности 57,41% от общемирового торгового тоннажа.
Перевод: ЦИА РПСМ
Наверх