РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Российский профсоюз моряков (РПСМ) поступил сигнал SOS с рейда порта Киш (Иран, провинции Хормозган). В беде – 14 российских моряков, экипаж судна «Onyx Mahshahr» (флаг Панамы, ИМО 8213378).
Забить тревогу моряков побудили истекающие сроки контрактов и задолженность по зарплате. С 1 апреля 2015 года на протяжении всего рейса владелец судна – «Kish Offshore Inc.» – не платит команде. Долг перевалил за 8 млн рублей ($160 тысяч). Более того, на все запросы экипажа о том, когда будут выданы деньги, судовладелец каждый раз откладывает дату расчета. Фактически через неделю их контракты закончатся, а моряки остаются в неведении.
В письме в РПСМ они сообщили, что все их жалобы остались без ответа. Не последовала реакция и от морской администрации Панамы, куда россияне обращались пять раз. Официальное письмо в администрацию Киш тоже проигнорировано.
«Мы беспокоимся о наших заработанных деньгах и просим помочь нам в этой сложной ситуации», – написали моряки. Они также выразили обеспокоенность по поводу предстоящей репатриации во Владивосток.
Трудовой конфликт взят на контроль Дальневосточной региональной организацией (ДВРО) РПСМ. Ее председатель Николай Суханов уже обратился к транспортному прокурору Находки.
По данным ДВРО РПСМ со ссылкой на переписку с моряками, гражданин Ирана купил судно обеспечения для нефтяных платформ. Т/х «Onyx Mahshahr» стоял в Находке, когда экипаж подписал контракты с «PRISCO crewing» в лице Виктора Веремеенко от имени и по поручению иностранного судовладельца. Дальше – больше: на судне имеется коллективный договор, который подписан между иностранным работодателем и профсоюзом «Защита» в лице А. Лященко.
С 1 апреля 2015 года и по настоящий день судовладелец не платит зарплату. Виктор Веремеенко гарантировал капитану в устной форме, что все выплаты судовладелец произведет, а если вдруг сложится трудная ситуация по зарплате после прибытия в порт острова Киш, то он решит проблему с возвращением экипажа на Родину. Судно почти месяц стоит на рейде. Судовладелец постоянно говорит, что денег нет. Со стороны «PRISCO crewing» обещанных шагов по решению проблемы не предпринимается.
РПСМ настаивает на проведении проверки деятельности «PRISCO crewing» по трудоустройству российских граждан на работу за пределами России. В РПСМ предполагают: действия круинга не соответствуют основополагающим требованиям Конвенции МОТ № 179 «О найме и трудоустройстве моряков», которую Россия ратифицировала 10 июля 2001 года (№ 88-ФЗ от 10.07.01 года).
Отдельных слов заслуживает профсоюз «Защита». Лидер ДВРО РПСМ Николай Суханов коротко отметил: «Судно покрыто коллективным договором профсоюза «Защиты», но никакой защиты интересов моряков с его стороны не предпринимается».
В связи с этим РПСМ обращает внимание моряков, что право на подписание коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников (МФТ), имеют только членские организации МФТ, в числе которых находится РПСМ. Во избежание попадания в подобную ситуацию, будьте внимательны, уточняйте и проверяйте всю информацию о круинге, судне и работодателе в вашей организации РПСМ, где вы состоите на учете.
Наверх