РПСМ продолжает обеспечивать российских моряков лучшими гарантиями занятости
Весной 2013 года руководящая группа Комитета справедливой практики Международной федерации транспортников (МФТ) одобрила единый коллективный договор МФТ по Черному морю. Прошло более двух лет, однако по сей день из-за ряда особенностей судоходства в регионе, с большим трудом удается заключать соглашения, дающие социальные гарантии морякам. С середины 2013 года со всего черноморского региона только специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) добились успеха. На днях РПСМ подписал третий колдоговор по Черному морю.
Судоходная компания «Ivory Bay» и Российский профсоюз моряков заключили коллективный договор для судна «40 let Pobedy» (флаг Белиза). Переговоры об этом продолжались с конца 2014 года. Отрадно, что в столь непростом регионе гарантии достойной занятости, включая размер заработной платы и страхование здоровья и жизни, получили еще больше российских моряков. Теперь все они находятся под защитой РПСМ и МФТ.
Как рассказал участник переговоров, председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Таганрога РПСМ Леонид Глушак, все этапы заключения договора прошли в здоровой рабочей атмосфере.
Стоит отметить, что этот колдоговор разработан специально для компаний, чьи суда ходят между портами Черного моря. О том, что отличает этот документ от других договоров МФТ, рассказал координатор МФТ в России Сергей Фишов:
– Черноморский договор МФТ – своего рода компромисс между морскими профсоюзами региона, поскольку при его составлении учитывались национальные особенности занятости и специфические аспекты работы судов в Черном море. Речь идет о низких фрахтовых ставках и фактически внутреннем плавании судов типа «река-море». В договоре по Черному морю прописаны приемлемые для моряков и судовладельцев ставки, четко обозначены компенсации по потере трудоспособности и смерти, а ориентиром при составлении документа стал колдоговор формата МФТ – TCC Uniform.
Добавим, что летом 2013 года Российский профсоюз моряков первым в черноморском регионе заключил два специальных договора с компанией «Seatrans Consalting Ltd.» для судов – «Rada» и «Rapida», где на условиях, отвечающих международным стандартам и одобренных МФТ, тоже работают россияне.