РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Служба Seafarerhelp, которую курирует благотворительная организация «Международная сеть социально-бытового обслуживания и помощи морякам» (ISWAN), выявила, что число сообщений о невыплате заработной платы сократилось. Однако эта проблема всего лишь сместилась на второе место по количеству всех обращений на телефон доверия.
Подавляющее большинство звонков в службу Seafarerhelp – это вопросы общего характера, например, где ближайшие центры моряков (446 звонков). Проблемам невыплаты заработной платы посвящено 394 сообщения. Так, по сравнению с данными 2013 года, это гораздо меньший показатель, тогда было зафиксировано 451 обращение.
Подобные сведения, как правило, ISWAN направляет для дальнейшего изучения в Международную федерацию работников транспорта (МФТ). На вопрос издания «IHS Maritime» о том, насколько успешно продвигается дело в отношении возврата денежных средств морякам, представитель МФТ сообщил: в 2014 году федерация помогла получить задолженность по зарплате 1589 морякам на общую сумму свыше $59 млн.
МФТ признает, что сложности возникают как с погашением долгов перед моряками, так и с требованием выплаты необходимых сумм: «Проблемы возникают тогда, когда агент по круингу или руководство компании может попытаться удержать зарплату, но, тем не менее, нам удается справиться с сложностями», – рассказал западным СМИ представитель МФТ.
Среди вопросов, с которыми сталкивает федерация при возвращении морякам задолженности по зарплате: банкротство компании, в результате чего у работодателей нет средств для погашения долгов. Бывает, что с компаниями невозможно связаться, т.к. они зарегистрированы в других странах часто по несуществующим адресам. Кроме того, круинговые агентства требуют от моряков оплату за трудоустройство, угрожая невозможностью дальнейшего трудоустройства.
Среди часто задаваемых к Seafarerhelp вопросов – репатриация. Этому вопросу посвящено 237 обращений, что обеспечило пятое место рейтинга часто задаваемых вопросов. В 2013 году по вопросу возвращения на родину было зафиксировано 230 жалоб.
«Обычно обращения поступают от людей, чей контракт заканчивается и которые хотят вернуться домой, а владелец судна и его менеджер говорят, что моряк должен остаться на судне ещё 4-5 недель, – объяснил исполнительный директор ISWAN Роджер Харрис (Rogger Harris). – Если моряк спишется с судна по окончании контракта, то есть опасение, что ему не выплатят зарплату или не оплатят дорогу домой. В итоге, члены экипажей вынуждены оставаться на судне до тех пор, пока судовладелец не даст согласия на их списание с судна и репатриацию».
Информацию о подобных обращениях ISWAN направляет в МФТ или одну из благотворительных миссий. Кроме того, в топ 10 самых популярных вопросов, зафиксированных службой Seafarerhelp в 2014 году, вошли вопросы о проблемах с договорами и о случаях запугивания моряков. Их также волнуют здоровье и условия жизни на борту судна.
Общее число звонков, полученных службой Seafarerhelp в 2014 году в сравнении с 2013 годом, увеличилось с 1257 до 1920, количество обратившихся за помощью моряков выросло с 6473 до 7210 человек, что составило 52,74% и 19,11% соответственно.
Моряки звонили из 80 стран мира (20 стран-членов Британского Содружества, 18 государств-членов Евросоюза). Харрис объясняет рост популярности Seafarerhelp отчасти успешным маркетинговым ходом и распространением информации через соцсети (Facebook и Live Chat), а также относит это к «повышению осведомленности среди моряков о нормах Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС)». Именно это стало причиной того, что служба доверия зарегистрировала рост числа «более сложных» вопросов, связанные с незаконным увольнением и вопросами социального характера.
По данным ISWAN, семь государств флага, о которых чаще всего упоминали моряки, входят в десятку крупнейших флагов мира. Конференция ООН по торговле и развитию расположили их следующим образом: Панама (1-ое место), Либерия (2-ое), Маршалловы острова (3-ие), Сингапур (5-ое место), Багамские острова (7-ое), Мальта (9-ое), Антигуа и Барбуда (21-ое). Между тем и Панама, и Сингапур в минувшем году улучшили свои показатели.
Так, в 2013 году в отношении Панамы поступило 135 сообщений, в 2014 — 128. Сингапур вполовину сократил число жалоб — в 2013 году эта цифра равнялась 44, в 2014 — 22. Антигуа и Барбуда сократили свою статистику: в 2013 в отношении данного флага поступило 42 обращения, в 2014 — 22.
Все остальные страны, в сравнении с 2013 годом, ухудшили свою статистику. В адрес Багамских островов поступило 44 жалобы, хотя в 2013 у неё был более низкий показатель. Число обращений в отношении Либерии выросло с 56 (2013 год) до 79. Результат Мальты – 36 обращений в 2013 году, 53 – в 2014г.
Источник: «Sea-web.com»
Перевод ЦИА РПСМ.
Наверх