РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Капитан затонувшего лайнера "Costa Concordia" Франческо Скеттино во время катастрофы сознательно покинул судно, поскольку понимал, что на борту остались тысячи людей, которых он бросил на произвол судьбы, информацию передает SEAFARERS JOURNAL со ссылкой на информационный ресурс pronedra.ru.
Об этом говорилось в материалах судебного разбирательства, где капитан затонувшего судна выступил в качестве обвиняемого. В документах отмечается, что бывший капитан даже не попытался связаться по радио с официальными службами, не стал подавать сигнал тревоги, когда лайнер получил повреждение.
Напомним, что Скеттино приговорили к 16 годам тюрьмы по обвинению в допущении гибели 32 лиц и ранения ещё более сотни человек. После выхода из тюрьмы он не будет иметь права работать по своей специальности в течение пятилетнего срока. Ему также навсегда запретили занимать государственные должности.
"Этот случай требует большой аналитической работы., которая еще впереди. Но даже не вдаваясь в подробности, мы можем увидеть два момента, которые поражают своей легкомысленностью. Первый – тот факт, что судно так близко подошло к берегу. Любой моряк понимает, насколько это опасно и может привести к трагедии. Зачем капитану нужно было менять курс, зачем потребовалось приближаться к берегу? Все мы помним, аналогичный случай с теплоходом «Михаил Лермонтов», когда лоцман допустил ту же ошибку – он также достаточно близко подошел к берегу, что привело к аварии, – говорит глава Ассоциации дальневосточных морских капитанов Петр Осичанский. – Второй момент – это непрофессиональное и неэтичное поведение капитана судна, которое бросает тень на всех моряков, невзирая на возраст и национальность. Так что, наказание более, чем справедливое, я бы даже сказал мягкое. Вспомним историю с паромом «Севоль», где капитан приговорили к пожизненному заключению именно за то, что он первым покинул судно в момент аварии".
Обоснование приговора, как отмечает издание Corriere della Sera, занимает более 500 страниц. В частности, в нем отмечается, что во время крушения Скеттино не пытался связаться по радиосвязи с официальными лицами, а также не начал проводить необходимые в случае чрезвычайной ситуации процедуры: он не подал сигнал тревоги о наличии пробоины, из-за чего на борту начался хаос среди пассажиров и экипажа.
В то же время суд заострил внимание на том, что лайнер Costa Concordia полностью соответствовал стандартам "с точки зрения эксплуатации и эффективности систем безопасности". Во время судебного процесса адвокаты Скеттино, напротив, высказывали много сомнений относительно исправности судна. Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 года близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. Судно получило 70-метровую пробоину по левому борту. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа.
СПРАВКА: Советский лайнер «Михаил Лермонтов» потерпел крушение 16 февраля 1986 года, на его борту находилось 408 пассажиров и 330 членов экипажа. На капитанском мостике остались вахтенный штурман, второй помощник капитана, два матроса и новозеландский лоцман, который увлекшись демонстрацией местных достопримечательностей, о которых параллельно рассказывал пассажирам по радио, неожиданно сменил курс.
Теплоход «Михаил Лермонтов» в 17:38 на скорости 15 узлов вошел в пролив. Неожиданно пассажирское судно на полном ходу врезается в подводную скалу. Длина пробоины составила 12 метров. Благодаря грамотным действиям капитана, взявшего на себя командование в чрезвычайной ситуации и высокой подготовке членов экипажа, всех 408 пассажиров удалось эвакуировать.
В катастрофе погиб один человек: инженер рефрижераторных установок Павел Заглядимов, работавший в отсеке, затопленном сразу после столкновения. Лайнер затонул на глубине 33 метра.
Фото: «SEAFARERS JOURNAL».
Наверх