РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подтвердила, что спустя семь недель после того, как Либерия была названа страной «свободной» от лихорадки Эболоа, зафиксирован новый смертельный случай.
Лихорадка Эбола – острая вирусная болезнь, имеющая высокую степень заражения, характеризуется тяжелым течением, высокой смертностью и развитием кровоточивости кожных покровов и слизистых оболочек. Летальность лихорадки достигает 90%. Вспышки лихорадки Эбола чаще всего происходят в отдаленных селениях Центральной и Западной Африки, вблизи влажных тропических лесов.
Серьезный очаг вируса был зафиксирован в феврале 2014 года в Гвинее, затем он добрался на соседних Сьерра-Леоне и Либерии. Распространение Эболы стало глобальной проблемой и признано международной угрозой.
Однако медикам удается противостоять и сдерживать распространение смертельного заболевания. Передача вируса была прекращена в Сенегале и Нигерии, а также в мае в Либерии, которая считалась одной из трех стран с высокой степенью заражения. ВОЗ дала высокую оценку усилиям, направленным на борьбу с распространением лихорадки.
В течение 42 дней в этих странах не было зафиксировано новых случаев заражения лихорадкой Срок в 42 дня в два раза превышает максимальный инкубационный период заболевания, вызванного вирусом Эбола, и позволяет выявить возможные незарегистрированные случаи заболевания. Либерии продержалась даже на семь недел больше, чем указанный отрезок времени.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) рекомендует продолжать уделять повышенное внимание своему здоровью и выполнять рекомендации.
Так, моряки, которые по долгу службы обязаны находиться в африканских портах, могут воспользоваться советами, разработанными Международной палатой судоходства (ICS), Международным морским советом работодателей (IMEC) и Международной федерацией транспортников (ITF):
1. Капитан судна должен гарантировать, что его экипаж осведомлен об опасностях и ознакомлен с рисками передачи вируса
2. На судах, заходящих в страны с повышенным риском, в обязательном порядке должно соблюдаться требование кодекса по охране судов и портовых сооружений (ОСПС), согласно которому посторонние лица не имеют права подниматься на борт теплохода
3. Капитану следует внимательно изучать возможность схода моряков на берег в опасных портах
4. Судовладелец/оператор должны избегать смены членов экипажей в портах стран, где существует очаг лихорадки Эбола
5. Экипаж должен быть осведомлен о симптомах вируса и при обнаружении признаков, сообщить ответственному по медицине на судне.
Наверх