РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Российские моряки с судна «Onyx Mahshahr», которое следует в порт Дубаи, сообщили, что с 1 августа 2015 года начнут голодовку, если им не будет выплачен долг по заработной плате на сумму около $70 тысяч: «Мы не рабы и требуем выплаты зарплаты за все время пребывания на судне!»
В связи с этим Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) подготовила и направила в адрес руководителя Приморского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Владимиру Пупину заявление с просьбой провести проверку в отношении законности деятельности круинга «PRISCO».
Работа агентства по найму «PRISCO» попала в поле зрения РПСМ после обращения в профсоюз членов экипажа судна «Onyx Mahshahr» (флаг Панамы). Моряки рассказали, что застряли на судне в порту Киш (Иран) и на протяжении трех месяцев не получали зарплату. Долг на конец июня 2015 года составлял более 8 млн рублей. Их контракты заканчивались, а вопросами по выплате зарплаты и организации репатриации ни круинг «PRISCO», ни работодатель – «Kish Offshore Inc.» – не занимались. Моряки забили тревогу и вышли на РПСМ.
Посольство России в Иране направило ноту в МИД республики в связи с задержкой зарплаты российским морякам судна «Onyx Mahshahr». «В ближайшее время посол России Леван Джагарян надеется посетить профильный департамент МИД Ирана для обсуждения вопроса о выплате долга», – написало в июне издание «Взгляд» со ссылкой на слова пресс-атташе посольства Максима Суслова. Он добавил, что нота была отправлена после получения письменного обращения российских моряков с просьбой о помощи.
Спустя месяц, на сегодняшний момент, десять моряков получили заработную плату и списались с судна. Из десяти человек только матрос получил половину причитающихся денег, другие – полный расчет. Поскольку выплаты начались, портовые власти сняли арест с судна, которое сегодня должно прийти в ОАЭ. Однако четверо членов экипажа все еще работают за «спасибо». За работу с 1 марта 2015 года компания должна им около $70 тысяч.
Эта история и стала поводом для ДВРО РПСМ обратить внимание на процесс трудоустройства российских моряков на судно под иностранным флагом. В заявлении ДВРО в СК говорится: «Расценивая действия «PRISCO» как не соответствующие основополагающим требованиям Конвенции МОТ №179 «О найме и трудоустройстве моряков» в части предоставления морякам службой трудоустройства всех условий для ознакомления с трудовыми договорами, исчерпывающей информации о правах и обязанностях, указанных в трудовых договорах, и соответствия трудовых договоров действующему законодательству и коллективным договорам (ст. 5), просим организовать проведение проверок деятельности «PRISCO» по трудоустройству российских граждан на работу за пределами РФ и принять меры по приведению этой деятельности в соответствие с конвенционными требованиями».
Наверх