РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проверит деятельность Восточно-Сибирского речного пароходства – собственника теплохода «Баргузин-2», который сгорел на Байкале 2 августа 2015 года. В результате происшествия более 120 человек были эвакуированы с горящего судна. Жертв удалось избежать только потому, что неподалеку стояла частная яхта.
«На плотах места не хватало: всего их было четыре, каждый рассчитан на 20 человек, – говорит пассажир теплохода Игорь Филиппенко. – 80 человек сели на спасательные средства. В результате один плот перегрузило, другой – залило водой. Если бы не яхта, без жертв бы не обошлось».
Владелец частной яхты Александр Ляховчук вспоминает, что уже собирался ложиться спать в каюте, но вдали увидел дымящийся теплоход и решил подойти ближе. У «Баргузина-2» он оказался всего спустя три минуты после начала пожара.
«В первую очередь, детей, наверное, человек тридцать забрал, – говорит он. – Грудничков было трое или пятеро, и беременная женщина».
Александра Ляховчука пассажиры называют не иначе, как героем. А вот к действиям экипажа «Баргузина-2» у некоторых серьезные претензии.
По предварительным данным, пожар возник после того, как в машинном отделении взорвался двигатель. Вопрос – как судно, которое прошло плановый ремонт прошлой зимой и осмотр перед навигацией, могло оказаться неисправным? Кто в ответе за то, что водная прогулка чуть не обернулась трагедией?
«В настоящее время проводятся допросы членов команды и свидетелей с целью установления причин возгорания. Назначена судебная экспертиза», – прокомментировал журналистам руководитель Следственного отделения на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК России Александр Кузнецов.
Уже известно, что Восточно-Сибирское речное пароходство намерено проверить весь свой флот.
Казалось бы, после крушения теплохода «Булгария» в 2011 году, когда погибли 122 человека, к безопасности водного транспорта приковано особое внимание. Три года назад даже был принят закон, ужесточающий ответственность за безлицензионную провозку пассажиров и предусматривающий штраф за нарушение требований безопасности.
Но даже когда судно отвечает всем требованиям безопасности, есть другая сторона вопроса – как в экстренной ситуации среагируют пассажиры, ведь в панике разглядеть, что написано, скажем, на табличках на судне, довольно сложно. Не говоря уже о том, что перед круизом путешественники, кажется, меньше всего задумываются, как пользоваться спасательным средствами.
«Был момент, когда мне дали спасательный жилет, а я даже не знал, куда просунуть руки, как его надевать. Я запаниковал», – признается пассажир теплохода «Баргузин-2» Игорь Филиппенко.
Чтобы исключить такие пробелы, перед отправлением на судне должен проводиться подробный инструктаж, как в самолете.
Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук уверен: алгоритм действий при ЧП на водном транспорте должен быть закреплен также прочно. Но тут кроется проблема: перед короткими водными путешествиями пассажирам вообще ничего не объясняют.
«Когда речь идет о круизных судах пассажирам показывают, где что лежит, демонстрируют спасательные средства. Когда прогулка длится несколько часов, то на это нет времени, хотя эта процедура, по сути, совсем недолгая», – объясняет он.
Знания о том, как действовать в экстренной ситуации, могут оказаться жизненно необходимыми, особенно, когда спасение утопающих по чьей-то вине становится их личным делом.
По материалам 1tv.ru
Наверх