04.08.2015

В замешательстве

Международная ассоциация владельцев танкеров (Intertanko) обрушилась с критикой на нигерийский «черный список» запрещенных судов, направив ноту протеста в адрес «Nigerian National Petroleum Corp» (NNPC). Запрет должен быть немедленно снят, требуют владельцы танкеров.
 
В заявлении ассоциации говорится, что многие суда членов Intertanko, которые находятся в списке, последний раз заходили в порты Нигерии несколько лет назад, а другие – никогда.
 
Запрет может являться частью объявленной новым президентом страны кампании по борьбе с коррупцией в нефтяной и газовой сфере, в финансовом управлении и в секторе безопасности, включая нелегальные бункеровочные операции и махинации с продажей топлива. В своем обращении к руководству NNPC владельцы танкеров требуют объяснить, на каких основаниях вынесен запрет в отношении конкретных судов, а также задают вопрос о том, возможно ли в дальнейшем включение новых судов в этот список и какими критериями будут руководствоваться.
 
Intertanko также интересует, что необходимо предпринять оператору судна, попавшего в «черный список», для исключения. «Исходя из нашей многолетней практики, если судно не выполняет требования и условия политики какой-либо нефтегазовой компании, обычно компания, отстраняя такое судно от деятельности, предоставляет подробные свидетельства имевших место нарушений и несоответствий. Однако в данном случае не говорится о нарушениях и основаниях вынесенного запрета», – говорится в письме.
 
Заканчивается послание ассоциации следующими словами: «Intertanko выражает протест составленному списку и самым решительным образом требует немедленно снять запрет до тех пор, пока не будут представлены основания для него и доказательства нарушений по каждому судну в отдельности и по каждому судовладельцу/оператору, чтобы последние имели возможность ответить на предъявленные обвинения».
 
Издание «Lloyd's List» поинтересовалось у нескольких владельцев танкеров из списка их мнением о ситуации. Многие признались, что пребывают в замешательстве и недоумении по поводу происходящего. Так, источники из корейских компаний «SK Shipping» и «Hanjin Shipping», чьи суда попали в нигерийский список, заявили, что «не знают причин запрета и находятся в процессе их выяснения».
 
Пресс-секретарь «BW Maritime» отметил: «Мы проинформированы о том, что одно из наших судов – «BW Bauhinia» – якобы не допущено в порты и территориальные воды Нигерии, однако официального уведомления об этом со стороны соответствующих нигерийских властей к нам не поступало. Наша компания осуществляет свою деятельность в соответствии с самым высоким уровнем принципов профессиональной этики и безопасности, и нам не известны  причины, по которым наш танкер мог попасть под запрет на заходы в Нигерию».
 
Руководство «Maran Tankers» в Греции подтвердило, что два танкера компании – «Maran Callisto» и «Astro Chorus» – числятся в списке. Интересно, что судно «Maran Callisto» редко бывало в Нигерии, а второй танкер вообще был там последний раз в 2001 году и при этом находился в тайм-чартере. «Это совершенно нелепая ситуация», – утверждают в «Maran Tankers», добавляя, что не имеют ни малейшего понятия о том, с чем связано внесение судов в список.
 
В компании «Tsakos Energy Navigation» шокированы известием о том, что их афрамакс «Maria Princess» оказался в списке запрещенных к заходам в Нигерию судов: «Мы посчитали это злой шуткой», – сказал операционный директор компании TEN Джордж Сароглу. Компания проверила внутреннюю информацию и не обнаружила ни одной записи о заходах этого танкера в Нигерию с 2008 года. «Это безумие!» – добавил он.
 
Перевод ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх