05.08.2015

Зарплата по ставкам МФТ

Интернациональный экипаж судна «Lancelot V» (флаг Панамы), состоящий из россиян, украинцев и филиппинцев, получил заработную плату на общую сумму в $100 тысяч. Морской профсоюз Новой Зеландии (MUNZ) сыграл важную роль в этой победе. За свои страдания команда получила больше, чем заработала. Такое возможно, если за дело берутся профессионалы.

В мае 2015 года в Окленде представители MUNZ посетили судно «Lancelot V» с профсоюзной проверкой. Осмотр показал, что моряки находились на судне уже после истечения сроков действия контрактов о найме, а об организации репатриации со стороны судовладельца речи не шло. Зарплата в прямом смысле была не на высоте и более того – даже не отвечала минимальным требованиям Международной организации труда (МОТ). Профсоюзные специалисты обратили внимание и на техническое состояние судна, обнаружив несколько серьезных дефектов на борту.

Несмотря на ряд замечаний, портовые власти Окленда выпустили судно в рейс, но долго т/х «Lancelot V» работать не пришлось. При заходе в порт Тауранга на судно был наложен арест. Достаточными основаниями для этого стали замечания, предъявленные профсоюзом.

Пока судно стояло в порту, MUNZ вместе с местным инспекторатом Международной федерации транспортников (МФТ) занялся решением вопросов по выплате долга морякам и репатриации. Первая победа уже одержана: по решению Высокого суда Новой Зеландии экипаж получил $23 тысяч. Всего же моряки добились выплат на $100 тысяч. К слову, фрахтователь заплатил интернациональной команде по ставкам, одобренным МФТ, а не тем, которые даже не отвечали рекомендациям МОТ.

В настоящий момент новозеландский профсоюз ищет возможность организовать возвращение моряков домой.

↑ 

Наверх