Правительство Южной Кореи и китайский государственный консорциум «Shanghai Salvage Co» подписали соглашение о поднятии парома «Sewol». Проект оценивается в $73 млн. Шанхайская компания планирует поднять судно в течение следующего года. В операции будут задействованы около 200 рабочих, в том числе 100 водолазов.
Судно затонуло у южного побережья Южной Кореи в апреле 2014 года. Место, где произошла авария, известно сильными течениями и ветрами, поэтому эксперты называют подъем парома – опасным предприятием. Ведь даже во время поисков выживших пассажиров погибли два дайвера.
Что касается деталей соглашения между правительством Южной Кореи и «Shanghai Salvage Co», известно, что оплата пройдет в три этапа. Первый платеж будет произведен после завершения процедур предотвращения разлива нефти. Второй транш состоится по завершении поднятия и стыковки парома, а окончательный – когда «Sewol» окажется на верфи для демонтажа.
Напомним, крушение парома вызвало широкую общественную и политическую реакцию в Южной Корее. Спасти удалось 172 человека, погибло – 295, в основном, школьники, направлявшиеся к островам во время каникул. Девять человек до сих пор числятся пропавшими без вести. Критика обрушилась на действия капитана и большей части экипажа парома. Еще больше критиковали паромного оператора и регуляторов, которые осуществляли контроль за судовыми операциями.
15 мая 2014 года капитану и трем членам экипажа были предъявлены обвинения в убийстве, другим 11 морякам – в оставлении судна. Ордер на арест был выдан также для владельца «Sewol».
11 ноября 2014 года суд города Кванчжу приговорил капитана парома к 36 годам тюремного заключения. Остальные 14 членов экипажа получили сроки от 5 до 30 лет тюрьмы. Позже полиция нашла тело владельца «Sewol», который покончил жизнь самоубийством. 28 апреля 2015 года апелляционный суд Южной Кореи отменил решение суда первой инстанции, приговорив капитана к пожизненному заключению, признав его виновным в массовом убийстве.