РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Усилиями первичной профсоюзной организации моряков г. Таганрога Российского профсоюза моряков (ППО РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске трое членов экипажа судна «Ахмат Кадыров» (флаг РФ) получили расчет по заработной плате.
Эта история – очередной пример, как под российским флагом грубо нарушаются права работников. Уже не в первый раз профсоюз сталкивается с проблемой, когда судно работает по российским законам, но при этом здесь даже нет намека на соблюдение трудового законодательства РФ. К сожалению, зачастую под флагом РФ – норма не платить зарплату несколько месяцев, не говоря уже о ведении двойной бухгалтерии.
Моряки с т/х «Ахмат Кадыров» обратились в МФТ за помощью в конце июля 2015 года, когда судно следовало в Таганрог. По прибытии в порт члены экипажа написали заявления в ППО РПСМ. В них моряки указали, что не получают зарплату. Долг компании ОАО «Донречфлот» составил более 500 тысяч рублей. Это деньги за май, июнь и аванс за июль 2015 года.
Первчика РПСМ в Таганроге приняла обращения моряков и занялась решением проблем. Параллельно переговоры с компанией «Донречфлот» велись МФТ в Новороссийске. Пока шел переговорный процесс, выяснилось, что в компании считают «заботу профсоюза неактуальной», а называть задержку денег в течение двух месяцев многомесячной задолженностью «некорректно».
По закону РФ работник должен получать деньги два раза в месяц, но в «Донречфлоте» свой устав, согласно которому в теории зарплата должна перечисляться один раз в месяц. Еще одно занимательное правило – по окончании контакта речи об окончательном расчете тоже не идет: морякам приходится ждать 15 числа следующего месяца, чтобы получить свои деньги.
В итоге трудовой конфликт был исчерпан: компания, хоть и с опозданием, но заплатила морякам. Актуальным остается только один вопрос: как подобные компании и их флот получают Сертификаты о соответствии Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Особенно это поражает в свете того, что «Донречфлотом» управляют те же люди, что и небезызвестной «Rosshipcom» (суда под флагом Белиза), которая с многомесячными задолженностями и двойной бухгалтерией более двух лет кочует из списка в список проблемных судов, не рекомендованных морякам для трудоустройства. Однако флот обеих компаний успешно прошел освидетельствование судов на соответствие требованиям MLC, в то время когда Сводная конвенция считается «Биллем о правах моряков».
Наверх