13.08.2015

Моделирование столкновений судов – метод повышения безопасности

Так считает капитан дальнего плавания, глава команды моделирования маневрирования судном в «BMT Argoss» Пол Мортер.

Столкновение судов в море всегда представляет собой главную опасность для моряков, и хотя точное число подобных инцидентов с учетом потенциально опасных, которые ежегодно происходят по всему миру, определить трудно, можно с уверенностью сказать, что цифра большая.

В наш век высоких технологий, имея суда, оснащенные сложнейшим электронным навигационным оборудованием, этому нет оправданий. Независимо от причин, будь то невнимательное наблюдение, неправильное решение или несоблюдение минимальных требований к комплектованию экипажей, столкновения судов влекут за собой последствия. Часто пассажиры или члены экипажа получают травмы, хуже – гибнут. Повреждения может получить и груз. Утечка нефти или других вредных загрязняющих веществ – значительный вред окружающей среде. Устранение последствий таких разливов обходятся дорого. Это серьезный удар по финансовому положению и репутации судовладельца, фрахтователя и страховой компании.

Чтобы повысить надежность и результативность расследования морского столкновения путем учета информации, а также повысить безопасность мореплавания, «BMT Argoss» и «BMT Surveys» разработали совместный проект по использованию в процессе расследования происшествий тренажера «Rembrandt», предназначенного для обучения безопасному маневрированию судами в различных условиях судовождения.

Тренажер использует электронные картографические данные S57 ENC, что позволяет за приемлемую стоимость загружать данные по условиям судовождения в любом порту мира, а также с высокой точностью воссоздавать различные суда по 750 техническим параметрам. Это дает возможность моделирования любого судна, аналогичного тем, на которых в реальной жизни работают проходящие переподготовку судовые офицеры. В этом случае моряки могут при работе на тренажере в полной мере использовать свой практический опыт.

Сеанс работы на тренажере можно записать в видео формате с привязкой к прокладке курса и сохранением информационных данных как в виде распечатки на принтере, так и в электронном виде. Это дает возможность подробного и поэтапного анализа учебного сеанса.

В его новейшей версии предусмотрена имитация приливных течений и сезонных ветровых воздействий на маневрирование судном в зависимости от конкретного порта, выбранного из базы данных. Помимо судоводителей компьютерным тренажером могут воспользоваться лоцманы и портовые специалисты.

С помощью «Rembrandt» можно точно воспроизвести столкновение, чтобы установить истинные причины инцидента, проанализировать его и вынести соответствующий урок из происшедшего. Тренажер использует фактические данные судового VDR, снимки радара и информацию AIS в месте происшествия. Все эти данные, в сочетании с высокоточным моделированием параметров судов, позволяют моделировать столкновение в трехмерном изображении. Все данные по судам автоматически синхронизируются, потом на них «накладываются» сведения о навигационной обстановке и погодных условиях, и в результате готова полная картина произошедшего – можно приступать к ее анализу. 

Высокая точность моделирования аварии в сочетании с высокопрофессиональным анализом морских экспертов позволяет получить объективную оценку, как и почему произошло столкновение. Выводы экспертов могут быть полезны не только при возможных судебных разбирательствах, но и в целях улучшения морской безопасности.

Установление реальных причин столкновений –  первый шаг на пути к их предотвращению в будущем. Результаты работы можно эффективно использовать в качестве экономичного и безопасного способа предотвращения столкновений судов в море и других аварий.

Источник: Marinelink.com
Перевод ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх