13.08.2015

Сколько контейнеров пропадает с судов в море каждый год?

Правды никто не знает, потому что существуют большие различия в подсчетах. Одни источники говорят, что больше 10 тысяч, другие – в среднем 1700 в год. Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) задался вопросом – должна ли существовать прозрачность в этом вопросе?

На своем сайте BIMCO пишет, что когда судно приходит в порт с пустой палубой, то отсутствие контейнеров не заметит только слепой. Такой инцидент сразу станет квестом для СМИ, которые пересчитают потерю. Во многих случаях, когда пропажа невелика и произошла далеко от берега, только страховщик и владелец груза будут знать точную цифру. Для статистики она останется тайной. 

Причину потери контейнеров тоже не разгадать. Например, зависит ли пропажа от размера судна? Нет: как большие, так и не очень суда теряли груз. В то же время BIMCO отмечает, что небольшие суда менее защищены от повреждений, а значит, на таком судне шанс недосчитать контейнеры выше. Как правило, причины потерь называют самые разные: неправильный подсчет, проблемы крепления или неверно размещенный груз внутри контейнера. 

Потерянные контейнеры могут представлять серьезную опасность. Бывали ситуации, когда груз перевозился на небольшом судне, съезжал с борта и торчал на половину из воды. Случалось и так, что контейнер уходил под воду на небольшую глубину, в будущем представляя опасность для рыболовных судов. Содержимое контейнера – отдельная история. Если внутри опасный груз, то это угроза не только судоходству, но и окружающей среде.

Сегодня слышны призывы к обязательной отчетности потерянных контейнеров, наряду с идентификацией содержимого пропажи. BIMCO отмечает, что когда подобное происходит, должны быть предприняты усилия для спасения груза, а контейнеры с опасным грузом оснащены радиомаяками, что значительно облегчит поиски.

С другой стороны, рассуждают в BIMCO, восстановление контейнеров может быть дорогим. Так, по данным «Gard P&I Club», когда в европейских водах были потеряны 58 контейнеров, обследование морского дна, подъем и утилизация выброшенного на берег груза стоили более $1 млн. По данным страхового клуба, был случай, когда поиск и подъем 50 контейнеров из 150 потерянных близ китайского побережья обошлись в $5 млн.

Подкомитет ИМО по перевозке грузов и контейнеров добивается установления более четких правил по борьбе с пропажами в море. В BIMCO отмечают, что, возможно, нововведения для взвешивания контейнеров будут иметь положительный результат. Но все же ассоциация возлагает большие надежды на увеличение размеров флота: последнее поколение судов-гигантов будет меньше склонно к качке. «В конечном итоге, меньше контейнеров в море», – заключает BIMCO.

Источник: BIMCO

↑ 

Наверх