14.08.2015

В портах Дальнего Востока России стартовала неделя борьбы с удобными флагами

Сегодня в морских портах Дальнего Востока России стартовала очередная неделя борьбы с удобными флагами, которая закончится 10 июля 2015 года. В период недели против удобных флагов в портах Дальнего Востока России: Находка, Восточный и Владивосток представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) в России проведут проверку на судах, которые стоят у причалов  этих портов.

В первый день недели акций профсоюзными инспекторами было проверено три судна. В порту  Восточный проверили первое судно «FPMC B202» (флаг Либерия, ИМО 9468231, год постройки 2011), занимается перевозкой угля. Принадлежит тайваньскому владельцу, экипаж состоит из 24-х человек, все граждане КНР. На судне имеется коллективный договор МФТ, подписанный тайваньским профсоюзом (NCSU) и декларация о выполнении MLC 2006.

Зарплата капитана составляет 5 тыс. 280 долларов США, матрос получает 800 долларов. Суточный рацион питания на человека равен 10 американских долларов. Спецодежда моряков в хорошем состоянии. Жалоб на условия труда и быта со стороны моряков не было.

По словам лидера ДВРО РПСМ Николая Суханова, ребята  с большим энтузиазмом отозвались на просьбу о проведении на корме судна акции по борьбы с удобными флагами. Морякам в период стоянки предложили совместный отдых на природе с работниками Интерклуба города Находка, также у них есть возможность посетить клуб.

Следующее судно, на которое поднялись представители Российского профсоюза моряков зашло в порт Восточный – судно «DL DAHLIA» (флаг Панамы, ИМО 9659775, построено в 2012 году), судовладелец из Южной Кореи, 22 членов экипажа – граждане Китая. Судно также перевозило уголь на Тайвань.

На судне имеется декларация о выполнении MLC 2006 и коллективный договор МФТ, подписанный тайваньским профсоюзом(NCSU). Зарплата капитана равна 6 тыс. долларов США, матроса – 1 тыс. долларов. Затраты на питание в сутки составляют 10 американских долларов в сутки на человека.

Никаких жалоб в адрес МФТ и РПСМ от моряков не поступало. Морякам была предоставлена литература на родном (китайском) языке, проспекты Интерклуба в городе Находка, сюда моряки могли бы прийти в период стоянки и отдохнуть.

Третье судно, которое стояло в рыбном порту Находки – судно «HENGTAI 8» (флаг Панамы, ИМО 9572238), год постройки 2008. Судно выглядит неухоженным, моряки недостаточно хорошо обеспечены спецодеждой. На судне отсутствует коллективный договор МФТ, но имеется коллективный договор между местным китайским профсоюзом и китайским судовладельцами Декларация о выполнении требований Конвенции (MLC 2006). Экипаж состоит из 12 китайцев.

Судно осуществляет перевозку концентратов из порта Находки в японский порт Исиномаки. Разница в работе моряков на этом судне и на судах, которые мы проверили ранее в порту Восточный видна невооруженным глазом. Капитан порта Находка будет проинформирован об итогах проверки судна и об отсутствие декларации на борту судна для принятия мер воздействия на судовладельца.

В первый день акции пришла информация о том, что 8 моряков из 14 с судна «ONYX MAHSHAHR» под флагом Панамы были заменены  филиппинскими моряков, и им была выдана зарплата общей суммой около 80 тысяч долларов. Они уже прибыли в Находку, остальные шесть будут списаны в ближайшее время. Моряки выразили благодарность Российскому профсоюзу моряков за оперативные действия, которые позволили морякам списаться с судна и получить честно заработанные деньги.

По информации ДВРО РПСМ.

↑ 

Наверх