14.08.2015

Владельцу и членам экипажа перевернувшегося парома Kim Nirvana предъявят обвинение в убийстве

Судовладельцу, капитану и членам экипажа парома Kim Nirvana (всего 19 человек) предъявят обвинение в убийстве, сообщает издание International Business Times.

«Они не проявляли осторожность, тем самым демонстрируя намерение на убийство», – приводят слова представителя следственных органов Филиппин западные СМИ.

Напомним, паром MV Kim Nirvana-B, на борту которого находились 173 пассажира, направлялся из порта города Ормок (провинция Лейте) в Пилар на Островах Камотес. Крушение произошло в нескольких сотнях метров от берега, судно сначала накренилось, а потом перевернулось. Предполагается, что причиной катастрофы стали неблагоприятные погодные условия. По предварительной версии количество погибших в аварии достигло 59 человек, многие числятся пропавшими без вести. В районе затопления судна продолжается поисково-спасательная операция.

Президент Филиппин Бенигно Акино дал распоряжение береговой охране приложить все усилия, чтобы найти всех пропавших. Однако, по словам  главы филиппинского отделения "Красного креста" Ричарда Гордона, погода не позволяет проводить масштабные спасательные операции.

"Пассажиры, которых удалось спасти с затонувшего парома, были отправлены в четыре местные больницы — одна их них уже заполнена. К сожалению, спасательная операция с воздуха невозможна — пилоты вертолетов сообщают, что погодные условия не улучшаются — идет дождь, техника не может взлететь. При этом к операции подключены другие корабли, на месте происшествия работают аквалангисты", — рассказал Гордон, информирует «Коммерсант».

Владельцев затонувшего 2 июля этого года на Филиппинах парома обвинили в убийстве. Сейчас  капитан и часть экипажа спасены и задержаны до завершения расследования. Представитель береговой охраны Филиппин Арман Балило заявил, что власти составили список всех 187 пассажиров и членов экипажа парома.

По данным филиппинских СМИ, судно оказалось перегружено, поэтому точное число пассажиров точно не известно. Кроме пассажиров, там находились также мешки с рисом и цементом. По мнению экспертов, морские катастрофы на Филиппинах случаются довольно часто. Это происходит по причине переполненности судов, их технической устарелости и частых штормов. 

«Всем известно, что Филиппины занимают первое место в мире по количеству жителей, работающих в морской отрасли на морских специальностях. Неудивительно, что в стране, где передвижение по морю – это привычное дело, море становится настолько обыденным, что люди теряют бдительность. Мы видим, трагедия произошла всего в несколько сотнях метров от берега. Виновных, конечно, найдут и обвинят в убийстве, накажут, но то, что вину «повесили» на капитана и членов экипажа – это неправильно», – комментирует председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков  (БТО РПСМ) Александр Бодня.

По его мнению, в том, что судно было перегружено, виноват не только капитан и члены экипажа, но и те, кто давал разрешение на отход судна. Таким образом, отвечать за преступление должны все. Международная федерация транспортников (МФТ) резко выступает против криминализации моряков, РПСМ полностью поддерживает эту позицию.  
 

↑ 

Наверх