Открытие нового Суэцкого канала стало первым шагом в реализации амбициозного плана по превращению региона в логистический и технологический центр. Однако по поводу дальнейших проектов эксперты настроены скептически.
Два действующих контейнерных порта Египта – Порт-Саид и Айн-Сохна – будут расширены, что позволит им обрабатывать суда большого тоннажа.
Суэцкий контейнерный терминал «Suez Canal Container Terminal» (SCCT) уже превратил Порт-Саид, расположенный у северного окончания Суэцкого канала, в крупнейший порт Египта. На этом руководство SCCT останавливаться не намерено и планирует ко второму кварталу 2016 года усилить комплекс четырьмя дополнительными кранами, что без труда увеличит нынешний годовой показатель контейнерооборота с 4,2 млн TEU до 5,4 млн TEU, заявил главный исполнительный директор SCCT Клаус Хольм Лорсен.
В порту Айн-Сохна – небольшой терминал на южном окончании канала с выходом в Суэцкий залив, Африку и Азию, будет построено шесть причалов максимальной длиной 2,2 км. В логистические и инфраструктурные планы входит проектирование сухих портов в Исмаилия и Эль-Ашир-мин-Рамадане, а также строительство новой автомагистрали и железной дороги, соединяющей Порт-Саид с Эль-Ашир-мин-Рамадан.
В морских операциях могут быть задействованы промышленная зона Айн-Сохна, на площади в 57 га которой размещена бункеровочная станция, а также судостроительная верфь в Адабия или Суэце, рассчитанной на 50 судов.
Тем не менее, несмотря на амбициозные планы, эксперты отмечают, что исследования в области финансирования и анализа технико-экономической целесообразности большинства проектов, связанных с так называемым «Проектом развития Суэцкого канала» (Suez Canal Area Development Project), по-прежнему поверхностны и не проработаны.