26.08.2015

Государства продолжают присоединяться к Найробийской конвенции

Панама и Кипр стали странами-участницами Найробийской конвенции по удалению затонувших судов (The Nairobi wreck removal convention), сообщает «Worldmaritimenews».

Документ вступил в силу 14 апреля 2015 года. Международная конвенция  устанавливает требования к судовладельцам и страховщикам об ответственности за последствия всякого инцидента, приведшего к аварии. Определения конвенции широки, поэтому под крушением подразумеваются даже контейнеры, упавшие за борт судна. В тексте документа сказано, что его нормы применимы только к исключительной экономической зоне подписавших его государств. Эта зона тянется от территориальных вод государств на 200 миль от береговой линии.

Если говорить о Найробийской конвенции в целом, то, например, она обязывает капитана судна или оператора сообщить «пострадавшему» государству о морской аварии и предусматривает обязанность «пострадавшего» государства предупредить моряков и заинтересованные страны о характере и месте крушения и предпринять все возможные меры, чтобы найти затонувшее судно. Документ обязывает на предоставление сведений о критериях опасности, исходящей от затонувшего судна, в том числе глубину в месте крушения, близость судоходных маршрутов, плотность движения, уязвимость портовых сооружений. Конвенция определяет права и обязанности сторон при удалении затонувших судов, а также правила урегулирования споров.

Власти Панамы передали документацию о ратификации конвенции в Международную морскую организацию (ИМО) на днях. Кипр подписал документ в начале августа. Уже известно, что на его территории Найробийская конвенция вступит в силу 22 октября 2015 года.

В настоящий момент 25 стран подписали документ. Договаривающиеся государства формируют 58,08% мирового тоннажа.

↑ 

Наверх