Спрос на мегаконтейнеровозы активизирует вливания в мегапорты
Возросший мировой спрос на ультрабольшие суда побуждают терминальных операторов к значительным инвестиционным вложениям в развитие дополнительных портовых мощностей, говорится в «Годовом отчете Глобальных операторов контейнерных терминалов 2015 года», опубликованном мировым консалтинговым агентством в области судоходства «Drewry».
По прогнозам «Drewry», средний рост мирового спроса в год на контейнерные порты составит 4,5%. Данная тенденция продолжится до 2019 года. Получается, что грузопоток в портах увеличится на дополнительные 168 млн TEU, что повысит общемировой показатель до отметки 850 млн TEU.
На Азию придется свыше 60% в прогнозируемом росте мирового спроса. В то же время ввод в эксплуатацию ультрабольших контейнерных судов и формирование новых мегаальянсов усилит давление на международных терминальных операторов. В ответ на это 23 компании, рассматриваемые «Drewry» в качестве глобальных терминальных операторов, в следующие пять лет будут направлять огромные капиталы в развертывание дополнительных мощностей. Самыми активными операторами с точки зрения количества новых проектов, находящихся в разработке, выступают «APM Terminals» и «DP World». Операторы «Hutchison», «CMA CGM», «TIL» и «ICTSI» также имеют огромные планы. К примеру, «ICTSI» расширила текущую мощность своих терминалов до 40%. Однако безоговорочный лидер в этой области – «PSA International».
По данным «Drewry», владение и управление контейнерными терминалами на международном уровне остается по-прежнему прибыльным бизнесом, однако операторы еще столкнутся с серьезными проблемами. «Типичная маржа по EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации) для глобальных терминальных операторов остается в пределах 20-45%. Тем не менее, сохранение данной маржи будет более сложной задачей из-за спроса, создаваемого крупными судами и альянсами, – пояснил старший аналитик по портам и терминалам «Drewry» Нил Дэвидсон. – Глобальная индустрия контейнерных терминалов стоит перед лицом беспрецедентных проблем, причина которых кроется в постоянно растущих судах в сочетании с образованием крупных судоходных альянсов. Названные два взаимосвязанных фактора в значительной степени повышают спрос на услуги портов и терминалов, и обладают далеко идущими последствиями к повышению эксплуатационных расходов и капиталовложений», – заключил он.