РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Рейтинг морских портов, составленный консалтинговой фирмой «MENON», привлек большое внимание морских СМИ. Доклад норвежской компании «MENON Business Economics» обратил на себя внимание по той причине, что в категории «порты и логистика» Роттердаму было отдано третье место в мире, а по прогнозам, в течение пяти лет голландский порт станет ведущим морским центром Европы.
Йерун Кейспер, председатель Сообщества специалистов в области морского обслуживания Роттердама (RMSC), доктор Менно Хейс, менеджер программы «Port & Maritime Economy», и Мартейн Трост, директор RMSC, рассмотрели доклад «Главные морские столицы мира» (The Leading Maritime Capitals of the World).
Изучение начали с рассмотрения его возможностей в масштабе страны. Вместе со всеми портовыми отраслями Нидерландов Роттердам является источником поступления налога на добавленную стоимость в 47 млрд евро. Кроме того, здесь зарегистрировано 440 тысяч рабочих мест с полной занятостью.
В сфере голландского морского образования Роттердам играет важную роль. Порядка 60% кластера сконцентрировано в расширенной зоне Роттердама – от Маасвлакте до Горинхема. Данная зона включает порт, промышленные и логистические группы, судоходные компании, морской сервис, судостроительную отрасль и поставщиков. В совокупности порт Роттердам представляет собой один из крупнейших морских кластеров мира и является одним из самых многопрофильных образований.
Здесь представлена деятельность различной направленности, сообщающаяся между собой. Например, сюда относятся перевозка, обработка грузов, хранение, судостроение, судоремонт, бурение, торговля и нефтепереработка. Более того, здесь функционирует много компаний, занятых в области оказания морских услуг, а также институтов, охватывающих финансовый, юридический и страховой секторы.
Роттердам – место для размещения региональных представительств и штаб-квартир многих международных организаций. В рамках предлагаемой программы «Port Vision 2030» («Концепция развития порта до 2030 года») Роттердам стремится стать лидером в области эффективного и устойчивого развития морских бизнес-услуг.
Для реализации этих планов региональные власти обращаются к помощи государственных и частных учреждений. Важной частью такого управления является процветающее бизнес-сообщество, ответственное за инновации и развитие новой формы торговой деятельности. В порту Роттердам, в относительно небольшом географическом районе, находится полностью развитая морская экосистема, здесь проходит интенсивный обмен знаниями между морскими отраслями. Кроме того, для данного кластера характерно сильное стремление к инновациям.
Однако масштаб кооперации местного кластера с другими морскими центрами Европы и Азии по привлечению грузов и инвестиций, а также в сфере обмена знаниями и специалистами, зависит от способности Роттердама удержать свое положение в качестве ведущего морского центра континентальной Европы. Порт занимает центральное место в Западной Европе, здесь работают образованные люди, которые владеют английским языком, и установлены прочные деловые связи с Лондоном, Осло, Гамбургом, Афинами и Сингапуром.
Вопрос о том, станет ли Роттердам по-настоящему ведущим морским центром Европы, всегда будет предметом дискуссий, и ответ на него зависит от направления деятельности внутри морской индустрии голландского порта. К примеру, Лондон, вероятно, останется в ближайшие годы главным центром морского страхования. Тем не менее, Роттердам всего лишь одна из многочисленных морских индустрий, и чтобы в долгосрочной перспективе стать конкурентоспособным кластером, большое значение имеет налаживание связей между разными морскими отраслями.
В этом отношении Роттердам обладает несколькими уникальными сильными сторонами и решительно нацелен на собственное развитие.
Наверх