27.08.2015

Роттердам намерен стать морским центром Европы

Рейтинг морских портов, составленный консалтинговой фирмой «MENON», привлек большое внимание морских СМИ. Доклад норвежской компании «MENON Business Economics» обратил на себя внимание по той причине, что в категории «порты и логистика» Роттердаму было отдано третье место в мире, а по прогнозам, в течение пяти лет голландский порт станет ведущим морским центром Европы.

Йерун Кейспер, председатель Сообщества специалистов в области морского обслуживания Роттердама (RMSC), доктор Менно Хейс, менеджер программы «Port & Maritime Economy», и Мартейн Трост, директор RMSC, рассмотрели доклад «Главные морские столицы мира» (The Leading Maritime Capitals of the World).

Изучение начали с рассмотрения его возможностей в масштабе страны. Вместе со всеми портовыми отраслями Нидерландов Роттердам является источником поступления налога на добавленную стоимость в 47 млрд евро. Кроме того, здесь зарегистрировано 440 тысяч рабочих мест с полной занятостью.

В сфере голландского морского образования Роттердам играет важную роль. Порядка 60% кластера сконцентрировано в расширенной зоне Роттердама – от Маасвлакте до Горинхема. Данная зона включает порт, промышленные и логистические группы, судоходные компании, морской сервис, судостроительную отрасль и поставщиков. В совокупности порт Роттердам представляет собой один из крупнейших морских кластеров мира и является одним из самых многопрофильных образований.

Здесь представлена деятельность различной направленности, сообщающаяся между собой. Например, сюда относятся перевозка, обработка грузов, хранение, судостроение, судоремонт, бурение, торговля и нефтепереработка. Более того, здесь функционирует много компаний, занятых в области оказания морских услуг, а также институтов, охватывающих финансовый, юридический и страховой секторы.

Роттердам – место для размещения региональных представительств и штаб-квартир многих международных организаций. В рамках предлагаемой программы «Port Vision 2030» («Концепция развития порта до 2030 года») Роттердам стремится стать лидером в области эффективного и устойчивого развития морских бизнес-услуг.

Для реализации этих планов региональные власти обращаются к помощи государственных и частных учреждений. Важной частью такого управления является процветающее бизнес-сообщество, ответственное за инновации и развитие новой формы торговой деятельности. В порту Роттердам, в относительно небольшом географическом районе, находится полностью развитая морская экосистема, здесь проходит интенсивный обмен знаниями между морскими отраслями. Кроме того, для данного кластера характерно сильное стремление к инновациям. 

Однако масштаб кооперации местного кластера с другими морскими центрами Европы и Азии по привлечению грузов и инвестиций, а также в сфере обмена знаниями и специалистами, зависит от способности Роттердама удержать свое положение в качестве ведущего морского центра континентальной Европы. Порт занимает центральное место в Западной Европе, здесь работают образованные люди, которые владеют английским языком, и установлены прочные деловые связи с Лондоном, Осло, Гамбургом, Афинами и Сингапуром.

Вопрос о том, станет ли Роттердам по-настоящему ведущим морским центром Европы, всегда будет предметом дискуссий, и ответ на него зависит от направления  деятельности внутри морской индустрии голландского порта. К примеру, Лондон, вероятно, останется в ближайшие годы главным центром морского страхования. Тем не менее, Роттердам всего лишь одна из многочисленных морских индустрий, и чтобы в долгосрочной перспективе стать конкурентоспособным кластером, большое значение имеет налаживание связей между разными морскими отраслями.

В этом отношении Роттердам обладает несколькими уникальными сильными сторонами и решительно нацелен на собственное развитие.

Источник: «Tradewindsnews»
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх