РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
С начала 2015 года при попытке выбраться из Африки в Европу по так называемой «дороге смерти» – Средиземному морю – погибло около 2500 мигрантов, более 200 из которых утонули вчера у берегов Ливии.
Как сообщает «Washington Post», лодка, заполненная мигрантами – около 400 человек, вышла из западного ливийского порта Зувару, известного в качестве отправной точки опасного путешествия в Европу. По пути следования лодка затонула. Из воды удалось вытащить около 150 человек, которых доставили в Триполи, остальные считаются пропавшими без вести.
«Мы тонули в открытом море, – передает слова выжившего мигранта «Euronews». – Лодка была плохой, люди умирали прямо рядом с нами. Нам пришлось идти через «дорогу смерти» – так называют Средиземное море. Сейчас это еще и могила».
Портал «Reuters» пишет, что ливийская береговая охрана, которая проводила спасательную операцию, не показала свою эффективность. Шокирующими стали откровения одного из ее представителей, который сказал в интервью, что ресурсы для оказания помощи мигрантам ограничены, порой даже приходится заимствовать рыбацкие лодки у их владельцев.
Мигранты и беженцы – не новое явление. Они готовы на все в надежде изменить жизнь к лучшему, даже на рискованный маршрут на лодках без гарантий, что доберутся до места назначения. Некоторые из них делают это в поисках хорошей работы и получения образования, другие – ради свободы и безопасности.
Мигранты мало того, что рискуют собственными здоровьем и жизнями, они представляют реальную угрозу для безопасности моряков. Только в прошлом году более 600 экипажей торговых судов участвовали в спасательных операциях. Проблемы, связанные с вытаскиванием из воды и пересадкой с лодки большого количества людей, а затем их размещением на борту судна до высадки в удобный порт, огромны.
Во-первых, торговые суда не предназначены для спасения сотен людей. Во-вторых, актуальными становятся вопросы предоставления дополнительных средств индивидуальной защиты для экипажа судна, санитарии и гигиены, и главное – безопасного управления судном, когда на борту находятся две, а то и три-четыре сотни посторонних людей.
В марте этого года генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимизу призвал к активному участию в коллективной работе по урегулированию ситуации, которая ставит жизни тысяч людей, включая моряков и специалистов различных служб, в опасность.
Наверх