РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Падение цен на нефть привело к тому, что танкеры, перевозящие дизель и керосин, стали ходить не через Суэцкий канал, а вокруг Африки, что дает трейдерам возможность использовать ситуацию контанго.
?Не менее пяти танкеров в сентябре доставят продукты нефтепереработки в европейские порты по маршруту вокруг Южной Африки, не срезая путь через Суэцкий канал, сообщает «Bloomberg» со ссылкой на данные о судоходстве. Это связано с тем, что удешевление мазута позволяет удлинять сроки плавания, и трейдерам выгодно держать грузы в море, отмечает агентство.
Межконтинентальные доставки грузов в 2015 году увеличились, свидетельствуют данные компании «Torm A/S», которая владеет вторым в мире по размеру танкерным флотом для перевозки нефтепродуктов. Это связано с установлением на рынках ситуации контанго, когда трейдерам выгоднее получать поставки позже на ожидании роста цен.
Норвежский аналитик Эрик Николай Ставсет из «Arctic Securities ASA» отметил, что для владельцев танкеров, приспособленных для перевозки нефтепродуктов, настали очень хорошие времена, так как существует массовый спрос на их доставку на большие расстояния.
Согласно опросу, проведенному «Bloomberg» среди специалистов по судоходству, большегрузный танкер с дедвейтом 80 тысяч тонн при обходном маршруте вокруг Африки приносит своему владельцу дневную выручку в $28,375. Это оказалось максимумом с 2010 года и на 19% больше, чем ожидалось в конце 2014 года, отмечает агентство.
Маршрут вокруг Африки выгоден только при низких ценах на топливо и при подходящих условиях торговли, признает «Bloomberg». Однако, согласно информации, собранной агентством, большинство судов по-прежнему продолжают пользоваться Суэцким каналом.
– Тенденция к длительным плаваниям вокруг Африки может усилиться, если цены на нефть и нефтепродукты снизятся еще больше, а на Ближнем Востоке и в Индии откроются новые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), сказал «Bloomberg» руководитель отдела анализа танкерного флота в нью-йоркской фирме «Poten&Partners» Эрик Брукхейзен. Он добавил, что еще одно преимущество долгих маршрутов заключается в том, что они дают трейдерам больше возможностей выбрать места для продажи нефтепродуктов.
Преимущества преимуществами, однако не стоит забывать о моряках. Выбирая маршрут вокруг Африки, судовладельцы обязаны обеспечить экипаж, судно и груз дополнительными мерами защиты, ведь такой путь пройдет через опасные воды Сомали, и не менее рискованные Гвинейского залива, известные пиратской преступностью.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) рекомендует внимательно относиться к подобным изменениям в маршрутах и напоминает, что каждый моряк, который работает на судне под коллективным договором, одобренном Международной федерацией транспортников (МФТ), должен быть предупрежден об опасном маршруте и решить: идти этим переходом или отказаться. В последнем случае моряк должен быть репатриирован за счет судовладельца и получить все выплаты. В случае согласия при прохождении зон высокого риска члены экипаж морского судна могут рассчитывать на ряд компенсаций, как например, бонус в размере 100% базовой ставки. Актуальный список опасных зон, смотрите ЗДЕСЬ.
По материалам РБК
Наверх