РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Наличие на судне «Anatoly Churinov» Сертификата о выполнении MLC не помешало компании «Nord Shipping» списать моряков с недействительными поручениями и на протяжении девяти месяцев не выплачивать зарплату. К сожалению, классификационное общество, выдавшее Сертификат, отказалось помогать представителям РПСМ. Зато на помощь пришли зарубежные коллеги.
Четверо моряков – россияне и литовец – списались с судна «Anatoly Churinov» (флаг Белиза) в начале 2015 года. Компания «Nord Shipping» при списании вручила им банковские поручения о перечислении зарплаты. Позже выяснилось: документы не действительны, и в компании об этом знали. Выписывая поручения банку о переводе денег морякам, на счету «Nord Shipping» их попросту не было.
Все попытки самостоятельно добиться выплат оказались тщетными, поэтому бывшие члены экипажа судна «Anatoly Churinov» обратились за помощью в Российский профсоюз моряков (РПСМ). Надо отметить, что профсоюз был давно осведомлен о методах ведения бизнеса в «Nord Shipping».
Впервые теплоход «Anatoly Churinov» попал в поле зрения РПСМ осенью 2014 года. Проблемы на судне касались выплаты заработной платы. После того случая РПСМ еще не раз защищал права моряков, отработавших на компанию за «спасибо».
«Nord Shipping» – латвийская фирма, которая нанимает на свои суда «Anatoly Churinov» и «Anatoly Kolesov» (флаги Белиза) в основном россиян и украинцев, никогда – латышей. Нормальной практикой считается списать моряка без денег или с гарантийным письмом, однако даже во втором случае «Nord Shipping» находит возможность не платить.
Несмотря на грубейшие регулярные нарушения Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), на судне имеется Сертификат о ее выполнении, выданный Российским морским регистром судоходства (РС) от имени IMMARBE и якобы подтверждающий, что судно, как и его владелец, работают исключительно согласно требованиям международного документа.
Однако это не так. Возвращаясь к этой истории, РПСМ пытался воздействовать на «Nord Shipping» и через классификационное общество, и через администрацию государства флага. Однако энтузиазма в защите нарушенных прав моряков ни с той, ни с другой стороны не наблюдалось.
В какой-то момент представители компании «Nord Shipping» вообще перестали выходить на связь, игнорируя вопросы со стороны профсоюза.
Таким образом единственный выход из положения РПСМ видел в аресте судна. Что и произошло в августе 2015 года в Греции. Компания «Nord Shipping» предпринимала всяческие попытки договориться с английским адвокатом моряков, однако для снятия ареста существовало только одно условие – окончательный расчет с бывшими работниками.
На днях компания погасила задолженность, тянувшуюся с начала 2015 года, в сумме порядка $20 тысяч.
После снятия ареста судно снова будет эксплуатироваться, поэтому будьте осторожны при рассмотрении компании «Nord Shipping» в качестве потенциального работодателя. РПСМ предупреждает: «Nord Shipping» – проблемная и неблагонадежная компания.
Наверх