Впервые на почтовых марках – танкер «Михаил Ульянов»
Новый выпуск серии почтовых марок «Морской флот России» посвящен проекту «Приразломное» – единственному разрабатываемому нефтяному месторождению на арктическом шельфе России. Впервые на российских почтовых марках изображена платформа «Приразломная» и арктический челночный танкер «Михаил Ульянов», первым отгрузивший арктическую нефть с месторождения, сообщает пресс-служба компании «Совкомфлот».
Марки выпущены по случаю годовщины начала отгрузок нефти в рамках проекта «Приразломное». Тираж серии – 160 тысяч штук. Номинал марок – 19 рублей. Выпуск подготовлен ФГУП ИТЦ «Марка» в продолжение серии марок «Морской флот России», стартовавшей в 2013 году. Кроме того, в обращение выпущен художественный маркированный конверт на морскую тематику.
Марки и конверты, на которых изображены платформа «Приразломная» и арктический челночный танкер «Михаил Ульянов», можно приобрести во всех почтовых отделениях России.
Справка: Приразломное нефтяное месторождение, извлекаемые запасы нефти которого превышают 70 млн тонн, расположено в Печорском море, в 60 км от берега. Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа «Приразломная», спроектированная и построенная в России. Она стоит на дне моря, рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Толщина стен основания платформы – 3 метра, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства.
Арктический челночный танкер « Михаил Ульянов» дедвейтом 70 000 тонн усиленного ледового класса Arc6 построен российскими судостроителями на ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург. Танкер использует в работе принцип «двойного действия», обладая способностью движения во льдах как носом, так и кормой. Судно оборудовано двумя винторулевыми колонками типа «Азипод», системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приема груза в арктическом исполнении. Судно способно работать без сопровождения ледокола во льдах толщиной до 1,2 м.